burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1915

Twin-engine, four-crew, three-bay biplane heavy bomber

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ХЭНДЛИ-ПЭЙДЖ O/100 / HANDLEY-PAGE O/100

   В декабре 1914 года Воздушный департамент британского Адмиралтейства выдал авиафирмам заказ на крупный двухмоторный аэроплан, предназначенный для дальнего противолодочного патрулирования. В начале 1915-го фирма Хэндли-Пэйдж предложила свой проект самолета, пригодного не только для поиска субмарин, но и для использования в качестве тяжелого бомбардировщика. Главным заказчиком по-прежнему выступало Адмиралтейство, которое особенно привлекала возможность атаковать вражеские суда прямо в гаванях, на якорных стоянках.
   В марте с фирмой заключили контракт на выпуск 40 серийных экземпляров. Постройка прототипа завершилась к декабрю, и 18-го числа он впервые поднялся в воздух. Новую машину назвали "Хэндли-Пэйдж O/100". Это был двухмоторный полутораплан с бипланным хвостовым оперением, деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Двигатели и бензобаки в вытянутых обтекаемых гондолах крепились на межкрыльевых стойках. Для того чтобы аэроплан мог помещаться в стандартных ангарах, полукоробки крыльев сделали складывающимися поворотом назад вдоль фюзеляжа.
   Конструкторы фирмы уделили большое внимание защите экипажа и силовых установок. Полностью закрытая, остекленная кабина летчиков первоначально имела броневой пол и заднюю стенку. Мотогондолы также были бронированы. Но в ходе испытаний такие меры сочли излишними. Броневое прикрытие кабины убрали, а саму кабину сделали открытой, пожертвовав комфортом и безопасностью ради улучшения обзора и снижения веса. В носовой оконечности фюзеляжа появилась пулеметная турель.
   Экипаж составляли 4 человека - двое пилотов, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок. Испытания и доводка машины продолжались более полугода. Их результаты были признаны весьма успешными. Особенно впечатляла боевая нагрузка - восемь 250-фунтовых (113 кг) бомб. Первым новые машины получило в ноябре 1916-го 3-е крыло RNAS, расквартированное на севере Франции.
   Вначале "Хэндли-Пэйджи" осуществляли патрулирование над Ла-Маншем и вдоль берегов Фландрии. Затем их стали привлекать к более серьезным операциям. С марта 1917-го английские морские бомбардировщики совершали групповые налеты на германские военные заводы, железнодорожные станции и базы подводных лодок. Несколько машин было отправлено в Грецию и Палестину. На счету одной из них - бомбардировка турецкой столицы - Константинополя.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
   На большинстве "Хэндли-Пэйджей O/100" стояли моторы Роллс-Ройс "Игл II" по 250 л.с. Последние 6 экземпляров оснащались 320-сильными Санбим "Коссак".
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Носовая турель со спаркой "Льюисов", задняя верхняя стрелковая точка с "Льюисом" на поперечной рельсовой направляющей (иногда такая же турель, как и спереди, или две шкворневые установки по бортам) и задняя нижняя люковая пулеметная установка. Бомбовая нагрузка - от 800 до 920 кг в зависимости от типа двигателей.
  
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 30,48
   Длина, м 19,15
   Высота, м 6,70
   Площадь крыла, кв.м 153,0
   Сухой вес, кг 3630
   Взлетный вес, кг 6350
   Двигатель: Роллс-Ройс
   "Игл II"
   число х мощность, л. с. 2x235
   Скорость максимальная, км/ч 122
   Дальность полета, км 700
   Потолок, м 2100
   Экипаж, чел. 4
   Вооружение 2 пулемета
   454 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Handley Page Aircraft since 1907 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1917 г.

    In the Hands of the Enemy. - A Handley-Page biplane shot down in Flanders by anti-aircraft guns. The machine according to Flugsport, had a crew of three and carried sixteen bombs, each weighing 50 kilogs.

  • Сайт - Pilots-and-planes /WWW/

    Handley Page 0/400 of 214 Squadron, RAF, at Dunkirk airfield, after a night sortie in which it suffered flack damage