burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Осенью 1915 года, в ответ на появление на Западном фронте первых истребителей Фоккера многие британские авиаконструкторы спешно начали создавать машины, способные противостоять этой угрозе. Инженеры завод РАФ решили сделать истребитель на базе BE.2. Опытный экземпляр, получивший индекс BE.12, построили к концу года путем переделки одного из серийных BE.2.
   Переделка свелась к минимуму. Самолет оснастили гораздо более мощным 150-сильным мотором РАФ 4а, а экипаж сократили до одного человека. Вооружение составлял один пулемет "Льюис", размещенный на левом борту фюзеляжа. Его испытывали как в синхронном, так и в несинхронном варианте (с отсекателями пуль на лопастях винта). Предпочтение было отдано варианту с синхронизатором.
   На серийных экземплярах, вместо "Льюиса", ставили синхропулемет "Виккерс" с ленточным питанием. В качестве альтернативного варианта иногда применялся несинхронный курсовой "Льюис", установленный над верхним крылом для стрельбы поверх винта, но из-за невозможности перезарядки в полете этот вариант не получил распространения.
   Самолет запущен в серию в мае 1916 года, после того, как опытный экземпляр прошел испытания на боевое применение во Франции. 25 августа первый английский дивизион, укомплектованный BE.12, был отправлен на фронт, а уже в середине сентября из-за тяжелых потерь эту часть отвели в тыл. Дело в том, что самолет, создававшийся как оппонент "Фоккеру", оказался морально устаревшим уже к моменту вступления в бой. Его летные характеристики не позволяли драться на равных с новыми немецкими истребителями "Альбатрос" и "Хальберштадт".
   Даже оснащение BE.12 еще более мощным 180-сильным двигателем "Испано-Сюиза" не помогло улучшить ситуацию. Для одноместного истребителя он был слишком переразмеренным, тяжелым и слабоманевренным.
   Самолет переклассифицировали в легкий фронтовой бомбардировщик (установив подвески для 100 кг. бомб) и в ночной истребитель ПВО (с дополнительными пулеметами "Льюис" на "лафетах Стрейнджа"). Некоторые экземпляры передали в патрульные дивизионы береговой обороны и в летные школы.
   В качестве бомбардировщика машина применялась до середины 1918 года, преимущественно, на второстепенных фронтах. Более сотни машин, (из них 36 - с "Испано-Сюизами"), в 1917-18 годах входили в состав ПВО Великобритании. На некоторых из них количество дополнительных пулеметов, установленных под углом вверх, доходило до четырех! Также иногда применялись ракеты "Ле-Прие".
   Всего построено примерно 600 BE.12. Около 500 из них - на заводе английского филиала фирмы "Даймлер". Еще по 50 экземпляров выпустили фирмы "Ковентри Орднэнс Уоркс" и "Стандард Мотор Компани".
  
  
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   BE.12а - полуторапланная коробка крыльев.
   ВЕ.12b - двигатель "Испано-Сюиза", 180 или 200л.с.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
Размах, м 11,28
Длина, м 8,31
Высота, м 3.39
Площадь крыла, кв. м 34,5
Сухой вес, кг 742
Взлетный вес, кг 1067
Скорость максимальная, км/ч 156
Время набора высоты
   2000 м, мин. 18
Потолок практический, м 3810
Продолжительность полета, ч 3
Экипаж, чел 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    BE12a A4040 crashed behind enemy lines killing the pilot. His body is shown in another photo from this sequence of pictures that were 'liberated' from a Bulgarian trench. Note the twin guns mounted on the upper wing.

  • D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/

    British fighter BE 12 descended on the Struma front and surrounded by Bulgarian soldiers. The British air force was technically inferior to the German air force fighters. (DR)

  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    Aircraft losses were due not only to enemy action; Indeed, most losses were in accidents or, as here, 'natural causes'. These five BE12s of 21 Squadron were wrecked within five days of their delivery to the Squadron at Boisdingem when the hangar was destroyed in a freak storm in autumn 1916'.