Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ansaldo A.1 Ballila

Страна: Италия

Год: 1917

Истребитель

Adamoli-Cattani - biplane - 1918 - Италия<– –>Ansaldo - SVA.2/3/4/5 - 1917 - Италия


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Ансальдо A.1 "Балилла" / Ansaldo A.1 Ballila

  Большинство итальянских истребительных эскадрилий в Первую мировую войну летало на французских машинах - "анрио", "ньюпорах" и "спадах". Только в середине 1917 года появился первый серийный истребитель итальянской конструкции, спроектированный инженером фирмы "Сосьета Джованни Ансальдо" Джузеппе Брецци.
  Самолет представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан с мощным 220-сильным двигателем водяного охлаждения SPA.6A. Фюзеляж - полумонокок с работающей фанерной обшивкой, крылья и оперение деревянные, обшитые полотном, с мягкой (из троса) задней кромкой. Вооружение - два синхронных пулемета "Виккерс".
  Машина создавалась на базе скоростного одноместного разведчика "Ансальдо" SVA.5, разработанного весной 1917-го. Опытный образец "Балиллы" впервые поднялся в воздух в июле. Испытания продолжались до января следующего года и сопровождались внесением ряда изменений в конструкцию. Весной 1918-го самолет запущен в серию на авиазаводе концерна ФИАТ в Турине. Всего построено 200 экземпляров.
  "Балилла" обладал высокой скоростью и очень хорошей скороподъемностью, но при этом он был весьма инертным и слабоманевренным, быстро терял выстоу на виражах. Неприятной особенностью машины оказалась сильная просадка на выходе из пикирования, из- за чего произошло несколько катастроф. Фронтовые пилоты негативно отзывались об этом истребителе, предпочитая ему французский "Спад". Поэтому его применение, в основном, ограничивалось тыловой ПВО. Только одна итальянская фронтовая эскадрилья была в сентябре 1918 года целиком укомплектована "балиллами".
  После войны благодаря активной рекламной кампании фирмы "Ансальдо" поляки приобрели 35 истребителей А. 1 и лицензию на их производство. По этой лицензии они построили 57 машин, которые состояли на вооружении польской авиации до середины 20-х годов. Самолет без особых успехов применялся в советско-польской войне 1920 года. Эксплуатация "Балиллы" в Польше сопровождалась многочисленными авариями и катастрофами, вызванными как недостатками самой конструкции, так и низким качеством местной сборки.
  В 1922 году 30 самолетов без вооружения купила Советская Россия (до этого две такие машины попали в нашу страну в виде трофеев с польского фронта, на одной из них летал известный красный летчик Ширинкин). Приобретенные "Балиллы" использовались в СССР в качестве учебно-тренировочных истребителей до 1926 года.
  Еще 13 самолетов этого типа для своих ВВС закупила Латвия, где они эксплуатировались до начала 30-х годов. Единичные экземпляры попали во Францию, Грецию, Перу, Коста-Рику, Уругвай и Гондурас.
  


G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)


Ансальдо A-1"Балилла" (Balilla) 1917 г.

  Инженеры фирмы "Ансальдо" предложили концепцию конструкции фюзеляжа с фанерной несущей обшивкой и осуществили ее в серии самолетов. Одним из первых самолетов этой серии стал истребитель Ансальдо A-1. Это был обычный одностоечный биплан. Фюзеляж имел деревянный каркас прямоугольного сечения в носовой части и треугольного - в хвостовой. Обшивка фанерная, крепившаяся на клее и шурупах. Носовая часть панели капота двигателя изготавливалась из алюминия. Двигатель 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный, SPA-6A мощностью 220 л. с. Радиатор лобовой сотовый. Топливный бак устанавливался сразу за двигателем и мог в случае пожара сбрасываться через люк в фюзеляже. Синхронные 7,69-мм пулеметы фирмы "Виккерс" устанавливались под капотом двигателя, что улучшало аэродинамику машин. Деревянное двухлонжеронное крыло обтягивалось полотном. Элероны были только на верхнем крыле. Оперение обычного типа, конструкция аналогичная конструкции крыла. Шасси имело V-образные стойки из стальных профилированных труб, резиновую шнуровую амортизацию.
  Машина оказалась несколько перетяжеленной, мощность двигателя недостаточной, но высокие скоростные характеристики и большой потолок позволяли ее использовать как истребитель сопровождения бомбардировщиков, летящих через Альпы. До конца войны было построено 108 машин, еще 150 машин построено после ее окончания. 35 машин закупила для своих ВВС Польша и еще 60 машин построили по лицензии на заводе в Люблине, 30 самолетов "Балилла" было приобретено для ВВС РККА.
  Машины A-1 купили Испания, Уругвай, Латвия и США.

  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А-1 "Балилла" 1917г.
  
  Размах, м 7,68
  Длина, м 6,84
  Высота, м 3,20
  Площадь крыла, кв.м 21,50
  Сухой вес, кг 660
  Взлетный вес, кг 870
  Двигатель: SPA-6A
   мощность, л. с. 220
  Скорость максимальная, км/ч 225
  Скорость подъема на высоту
   3000 м, мин.сек 5,26
  Дальность полета, км 600
  Потолок, м 7000
  Экипаж, чел. 1
  Вооружение 2 пулемета


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


"Балилла" А-1 - одноместный истребитель с двигателем СПА в 220 л. с. выпуска 1920 г., одностоечный биплан с фанерным фюзеляжем, трехгранным в хвостовой части. Главный бензобак - сбрасываемый через открытое дно фюзеляжа. Самолет отличался хорошей маневренностью. Приобретен был в 30 экземплярах.


Самолет||<Балилла> А-1
Год выпуска||1920
Двигатель , марка||СПА
   мощность, л. с.||220
Длина самолета, м||6,8
Размах крыла, м||7,6
Площадь крыла, м2||21,5
Масса пустого, кг||660
Масса топлива+ масла, кг||113
Масса полной нагрузки, кг||253
Полетная масса, кг||913
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||42,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||4,2
Весовая отдача,%||27,8
Скорость максимальная у земли, км/ч||205
Время набора высоты||
   1000м, мин||3
   2000м, мин||6,3
   3000м, мин||9,4
   5000м, мин||20,7
Потолок практический, м||6000
Продолжительность полета, ч.||2


L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)


Ansaldo A 1 Balilla

  When plans for the re-equipment of the RKKVF were drawn up in 1920-21 the Soviet authorities soon concluded that import of aircraft from abroad was necessary. Soviet aircraft design was virtually non-existent and the few aircraft factories that were in operation were mostly repairing or rebuilding old aircraft and only small series of obsolete First World War types were built.
  A number of Italian Ansaldo aircraft were included in the first consignments of aviation equipment arriving in the Soviet Union in 1922. One of the types acquired, the highly manoeuvrable Ansaldo A 1 Balilla fighter, was a development of the earlier Ansaldo SVA types. Designed by U Savoia and R Verduzio for the Societa Ansaldo, the first SVA, a conventional biplane of wooden construction, appeared in March 1917. Flown in the autumn of the same year, the A 1 Balilla was the first successful indigenous Italian fighter. It was a small wooden single- bay biplane with a plywood-covered fuselage, which was of rectangular cross section at the front. The rear portion of the fuselage was triangular - an Ansaldo speciality.
  The equal-span untapered and unstaggered wings had rounded tips. There was a triangular fin and two-part elevators and all flying control surfaces were unbalanced. The undercarriage was of normal type and consisted of two V-struts and a cross-axle. The water- cooled 220hp SPA 6A six-cylinder in-line engine was covered by a metal cowling and a flat car-type radiator was fitted in front of it. There were short individual exhaust stubs for each cylinder on the starboard side. The main fuel tank was jettisonable through an opening in the bottom of the fuselage. The Balilla carried an armament of two 7.7mm Vickers machine-guns synchronised with the wooden two- bladed propeller.
  At least 270 A 1 Balillas were built and most of these were delivered to the Italian Air Force. The A 1bis, in which the SPA 6A had been replaced by a 250hp Isotta-Fraschini V 6 engine, was evaluated in 1923, but was not built in series. Balillas were also sold to the air forces of Czechoslovakia, Latvia, Poland and the Soviet Union and single examples are reported to have been sold or presented to Belgium, Honduras, Mexico, Spain and Uruguay. Large-scale licence production was initiated in Poland but was soon abandoned.
  The Red Army captured at least two Ansaldo Balillas (c/ns 59/8 and 161) during the Civil War, which were repaired and put into service with the RKKVF. Thirty new Balillas were ordered from Italy for two morskie istrebitel'nye (naval fighter) otryady and for the Moscow Aviation School (ten each), but only eighteen aircraft (c/ns 300-317) were delivered to Odessa in 1922. They were used in the naval fighter defence role by the 1st Otdel'nyi morskoi istrebitel'nyi aviatsionnyi otryad at Peterhof, near Leningrad and the 2nd Otdel'nyi morskoi istrebitel'nyi aviatsionnyi otryad at Odessa. In 1926-27 the Italian fighters were replaced by Fokker D VIIs in the first-mentioned unit and and by Fokker D. XIs and R-ls in the second. Thirteen Balillas remained at the end of 1927 and all were written off in the following year. A couple also served with the 1st Higher School of Military Pilots in Moscow until 1925.

  205-220hp SPA 6A.
  Span 7.68m; length 6.5m; height 2.85m; wing area 21 m\
  Empty weight 640kg; loaded weight 885kg.
  Maximum speed 220km/h; climb to 1,000m in 3min; ceiling 6,000m; endurance 2hr.


Jane's All The World Aircraft 1919


ANSALDO 1, called also the "BALILLA"
  
Type of machine Single-seater Biplane.
Name or type No of machine Ansaldo 1-nicknamed the "Balilla."
Purpose for Which Intended Hunter
Span 25 ft. 2 in.
Length 22 ft. 5 in.
Height 8 ft. 3 in
Engine type and h.p. S.P.A.6A. 200 h.p .6cyl., Vertical. 225 h.p. at 1700 r.p.m.
Weight empty 1.823 lbs
Tank capacity In hours About 2 1/2 hours
Performance,
  Speed 137 m.p.h.
  Climb.
   To 16,000 feet in minutes 16 minutes.
Guns fire through propeller.


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


ANSALDO A.1 BALILLA Italy

  Owing much to the S.V.A., the A.1 Balilla (Hunter) single-seat fighter was flown for the first time in the autumn of 1917, but, lacking the agility of its contemporaries, it was manufactured in only limited quantities, a total of 166 Balillas being built in 1918. These were confined to home defence tasks, and 75 were supplied to Poland in 1920-1, a further 50 being licence-built by Plage & Laskiewicz. The Balilla was of wooden construction and carried an armament of two synchronised 7,7-mm Vickers guns. The power plant was either the 205 hp SPA 6A or the 220 hp higher compression version of that engine, while the A.Ibis was fitted with the 250 hp Isotta-Fraschini V6. The following details apply to the 220 hp A.1.

Max speed, 137 mph (220 km/h) at sea level.
Time to 9,840 ft (3000 m), 8.5 min.
Endurance, 2.5 hrs.
Empty weight, 1,411 lb (640 kg).
Loaded weight, 1,951 lb (885 kg).
Span, 25 ft 2 1/3 in (7,68m).
Length, 21 ft 3 7/8 in (6,50 m).
Height, 9 ft 4 1/4 in (2,85 m).
Wing area, 226.05 sq ft (21,00 m2).

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Ансальдо "Баллила", 70 эскадрилья итальянских ВВС, 1918г.
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Ансальдо A-1 "Балилла" Итальянских ВВС (1918г.)
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Ансальдо "Балилла" ВВС Греции, Афины 1923г. В 1921 году самолет был закуплен турками в Италии, но при транспортировке конфискован греческими властями. В дальнейшем он принимал участие в греко-турецкой войне.
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Истребитель Ансальдо A-1 "Балилла" 121-й истребительной эскадрильи 1-го полка ВВС Польши (1920г.)
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Ансальдо A-1 "Балилла" ВВС РККА (1922г.)
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Ansaldo A.1 Balilla was built in limited numbers and confined largely to home defence.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Истребитель "Балилла" А-1
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Прототип Ансальдо А. 1 на испытаниях.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Front View of an S.V.A. Biplane.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Ансальдо "Баллила" польских ВВС, 1920 год.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Отреставрированный в Италии "Балилла" с эмблемой эскадрильи, воевавшей в 1918 году на итало-австрийском фронте.
L.Andersson - Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 /Putnam/
The first foreign equipment obtained for the RKKVF included eighteen Ansaldo A 1 Balilla fighters. They were assigned to the naval fighter flights at Odessa and Leningrad.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Ansaldo A-1 Ballila