burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Италия

Год: 1916

Бомбардировщик

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

КАПРОНИ Ca.4 / CAPRONI Ca.4

   В конце 1916-го Капрони создал, пожалуй, наиболее экстравагантный аэроплан 1-й Мировой войны. Задавшись целью резко увеличить бомбовую нагрузку машины, он установил на очередную модификацию своего бомбардировщика более мощные, 200-сильные, моторы "Фиат". А чтобы компенсировать возросший взлетный вес, добавил третье крыло.
   Напомним, то был период всеобщего увлечения трипланами, но Капрони - единственный, кто сумел разработать и, главное, "довести до ума" тяжелый многомоторный самолет подобной схемы. Все остальные проекты так и не вышли за стадию прототипов, а гигантский триплан Ca.40 выпускался серийно и участвовал в боевых вылетах.
   Конструкция Ca.40 в целом была та же, что и у предыдущих машин Капрони: деревянный каркас с полотняной обшивкой. Новинкой стали восьми колесные тележки шасси и крупногабаритный бомбовый контейнер, размещенный в центре нижнего крыла подфюзеляжной гондолой. Бомбы в нем подвешивались вертикально. Экипаж - 5 человек: 2 пилота и 3 стрелка.
   В начале 1917-го появился слегка улучшенный образец Ca.41 с более узкой, обтекаемой гондолой и тандемным расположением пилотов. Вершиной развития типа стал Ca.42, на который Капрони установил самые мощные на тот момент 400-сильные американские двигатели. "Либерти", По величине бомбовой нагрузки этот самолет не имел себе равных в авиации союзников. В 1917-м построили лишь 3 серийных бомбардировщика-триплана и еще 20 - в следующем году.
   Высокая грузоподъемность Ca.42 (военное обозначение - Ca.4) привлекла внимание английского морского командования. Для авиации ВМФ Великобритании было закуплено 6 машин, которые состояли на вооружении до конца 1918-го. Остальные применялись двумя итальянскими бомбардировочными эскадрильями. Поскольку огромный тихоходный самолет представлял отличную мишень для вражеских зениток, Ca.4 почти всегда летали на задания ночью.
   Кроме уже упомянутых, выпускалось и еще несколько модификаций двухбалочных трипланов Капрони: торпедоносец Са:43, Ca.51 с бипланным оперением, а также Ca.48, Ca.52, Ca.58 и Ca.59 - транспортные самолеты без вооружения. Всего было построено свыше 40 аэропланов семейства Ca.4.


ДВИГАТЕЛИ

   3 "Фиата" по 200 л.с. или 3 "Либерти" по 400 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ

   Носовая двухпулеметная турель в гондоле и еще две - в хвостовых балках за крыльями.
   Ca.4 с двигателями "Фиат" поднимал 1200 кг бомб, с двигателями "Либерти" - 1950 кг.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ca-42, 1916г.

   Размах, м 29,90
   Длина, м 15,10
   Высота, м 6,30
   Площадь крыла, кв.м 200,0
   Сухой вес, кг 4000
   Взлетный вес, кг 7500
   Двигатель: "Либерти"
   число х мощность, л. с. 3x400
   Скорость максимальная, км/ч 140
   Дальность полета, км 600
   Продолжительность полета, час, мин 5,0
   Время набора высоты, мин/м 26/3000
   Потолок, м 4900
   Экипаж, чел. 5
   Вооружение 3-6 пулеметов
   1950 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • R.Abate,G.Alegi,G.Apostolo Aeroplani Caproni: Gianni Caproni and His Aircraft, 1910-1983
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight