burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1912

.Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

РАФ B.E.2/B.E.2a/ B.E.2b / RAF B.E.2/B.E.2a/B.E.2b

   Двухместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Кабина летнаба размещалась спереди, пилота - сзади. Крылья без элеронов. B.E.2 - первый серийный самолет английского государственного авиапредприятия РАФ ("Ройял Эйркрафт Фэктори" - "Королевский авиационный завод"). Ранее это предприятие называлось "Его Величества фабрика воздушных шаров". В создании машины принимали участие известные в дальнейшем авиаконструкторы Дж. Де Хэвилленд и Ф.М.Грин. Постройка прототипа завершена в январе 1912 года, и 1 февраля B.E.2 совершил свой первый полет. В том же году он установил британский рекорд высоты.
   В начале 1913-го в конструкцию машины внесли ряд изменений. Совершенно открытый прежде двигатель был частично закапотирован, улучшена топливная система и усилен каркас крыльев. Модификация получила обозначение B.E.2a. Вскоре ее приняли на вооружение Королевского Воздушного корпуса (RFC). Еще через год появилась очередная модификация - B.E.2b, которая отличалась оборудованием и формой кабин. Их борта сделали более высокими, а вырезы - уменьшили. Эта версия также состояла на вооружении RFC к началу первой мировой войны. Кроме завода РАФ, B.E.2 ранних модификаций строили фирмы Хэндли-Пейдж, Виккерс, Хьюлетт и Блондью.
   B.E.2a стал первым английским самолетом, принявшим участие в войне. 13 августа 1914 года два дивизиона, оснащенных этими машинами, прибыли на западный фронт. Позднее к ним присоединились еще четыре. До середины 1915-го они активно привлекались для разведки и бомбардировки германских позиций. Появление в воздухе немецких истребителей сразу поставило крест на дальнейшей карьере машины. Выяснилось, что примененная на B.E.2 схема размещения экипажа делает практически бесполезной установку пулемета в кабине летнаба. Летчик же, занятый пилотированием, не мог отвлекаться на стрельбу. А скорость и маневренность B.E.2 были настолько низкими, что не позволяли ни уйти от истребителя, ни уклониться от его атак. В результате уже осенью 1915-го все уцелевшие к тому времени B.E.2 были выведены с фронта и отправлены в летные школы. Всего в частях RFC насчитывалось в разное время 32 B.E.2, 15 B.E.2a и 85 B.E.2b.

  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   Восьмицилиндровый "Рено" воздушного охлаждения, 60-70 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   До 50 кг мелких бомб.
  
Модификации
  
   B.E.2а - двухместный учебный самолет, серийный, на базе B.E.2 1912 года с двигателем "Рено" (71 л. с.), шасси с противокапотажными лыжами. Управление осуществлялось перекашиванием крыльев (гошированием).
   B.E.2b - двухместный разведчик на базе B.E.2а, отличался крыльями большего размаха и укороченными противокапотажными лыжами.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   B.E.2a B.E.2b
   Размах, м 10,68 11,28
   Длина, м 9,00 8,61
   Высота, м 3,10 3,10
   Площадь крыла, кв.м 32,70 33,20
   Сухой вес, кг 528 528
   Взлетный вес, кг 726 736
   Двигатель "Рено" "Рено"
   мощность, л.с. 71 71
   Скорость максимальная, км/ч 113 112
   Дальность полета, км 300 300
   Время набора высоты, м/мин 2135/35
   Потолок, м 3220 3048
   Экипаж, чел 2 2
   Вооружение нет нет

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • P.Lewis British Aircraft 1809-1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • O.Tapper Armstrong Whitworth Aircraft since 1913 (Putnam)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1915 г.

    A snap on Folkestone Leas last February, after tbe return of the warplane from a scouting expedition during which the pilot had sighted an enemy submarine. Note the broken wing and propeller.