burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1917

Бомбардировщик

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

БЛЭКБОРН "КЕНГУРУ" / BLACKBURN KANGAROO

   В 1917 году фирма Блэкборн, специализирующаяся на гидропланах и летающих лодках, испытала свою новую разработку - двухмоторный поплавковый гидросамолет "Тип G.P". Испытания прошли успешно, и руководство фирмы предложило самолет британскому Адмиралтейству в качестве морского бомбардировщика и патрульно-противолодочной машины.
   Аппарат был в целом одобрен. Воздушный департамент Адмиралтейства оплатил постройку установочной партии в 20 штук, высказав при этом ряд пожеланий. Прежде всего требовалось установить более мощные двигатели, повысить бомбовую нагрузку, а также заменить поплавки на обычное колесное шасси.
   Доработанный в соответствии с пожеланиями заказчика аэроплан получил прозвище "Кенгуру", которое вскоре превратилось в официальное название. (Любопытно, что сейчас даже в Англии никто не помнит, почему самолету дали такое имя).
   "Кенгуру" вышел очень удачным. Испытатели отмечали необычную для столь крупной машины легкость управления, послушность и прекрасный обзор, обусловленный вынесенной далеко вперед кабиной.
   Самолетом заинтересовался Королевский воздушный корпус, заказавший для фронтовых испытаний 4 экземпляра.
   Блэкборн "Кенгуру" - двухмоторный четырехместный полутораплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой, весьма схожий с основным английским бомбардировщиком тех времен "Хэндли-Пэйдж O/400". Но благодаря значительно меньшим размерам и массе при той же примерно мощности двигателей "Кенгуру" обладал более высокими летными данными.
   Серийные машины начали выходить из заводских цехов в январе 1918-го. В апреле 4 бомбардировщика, заказанные Воздушным корпусом, поступили в 246-й дивизион на восточном побережье Англии. Остальные использовались флотским командованием для патрулирования над Ла-Маншем и Северным морем. В августе один из них, по английским данным, утопил немецкую субмарину. Других военных успехов за "Кенгуру" не числится. Потери составили три самолета, разбившихся по техническим причинам.
   Осенью 1918-го британское авиационное командование ожидало скорого поступления на фронт новых, более перспективных самолетов. В связи с этим очередных заказов на "Кенгуру" не последовало.
   По окончании военных действий уцелевшие бомбардировщики фирмы Блэкборн переклассифицировали частично в транспортники, частично - в учебные машины. В этом качестве некоторые из них прослужили до 1929 года.


ДВИГАТЕЛИ
   Роллс-Ройс "Игл", 250 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ
   Две турели с пулеметами "Льюис", 420 кг бомб.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Размах, м 22,8
   Длина, м 14,0
   Высота, м 5,13
   Площадь крыла, кв.м 72,0
   Сухой вес, кг 2312
   Взлетный вес, кг 3636
   Двигатель: Роллс-Ройс "Игл VIII"
   число х мощность, л. с. 2x360
   Скорость максимальная, км/ч 160
   Дальность полета, км 600
   Продолжительность полета, час,мин 4,0
   Время набора высоты, мин/м 18/2000
   Потолок, м 3430
   Экипаж, чел. 3
   Вооружение 2 пулемета, 490 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • A.Jackson Blackburn Aircraft since 1909 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.1 (Putnam)
  • Журнал Flight