Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-Гранд / Лебедь-XIV

Страна: Россия

Год: 1917

Лебедев - Лебедь-XVII - 1917 - Россия<– –>Лебедев В.А. - ПТА-1 - 1911 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь-XIV", ("Лебедь-Гранд")

  Данный самолет строился по проекту Колпакова-Мирошниченко в 1916 - 1917гг. и по своему конструктивному и аэродинамическому совершенству вполне мог считаться одним из наиболее передовых русских аэропланов военного предназначения.
  "Лебедь-XIV" представлял собой двухмоторный четырехместный трехстоечный биплан. Фюзеляж - выклеенный из фанеры "монокок" с носовой и хвостовой пулеметными установками, обеспечивающими хорошую защиту. Два двигателя в обтекаемых мотогондолах 9-цилиндровые, жидкостного охлаждения "Сальмсон" по 150 л. с. Предполагался к использованию как средний бомбардировщик, хотя в отношении его использовалось и определение "большой истребитель". Экипаж составлял 3 - 4 человека, вооружение - носовая и кормовая турели, бомбы на внешней подвеске, полезная нагрузка до 900 кг, расчетная скорость до 140 км/час.
  Ожидались отличные летные данные, но машина не была закончена, хотя по классу она соответствовала английским машинам типа D.H.10 "Амьен" и Виккерс F.B.27 "Вими". Постройка "Гранда" затянулась до второй половины 1917 г. и прервалась в связи с развернувшимися революционными событиями.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-Гранд" ("Лебедь-XIV"). По схеме, внешним формам и конструкции этот самолет ко времени начала постройки в 1915 г. мог считаться передовым и был значительно совершеннее и продуманнее других подобных ему русских самолетов С-18, С-19, "Анатра" трехмоторного и двухвостки "Хиони". Не уступал он и заграничным.

   Схема - трехстоечный биплан с двумя двигателями "Сальмсон" в 150 л. с. с тянущими винтами. Верхнее крыло значительно больше нижнего по размаху при той же хорде и профиле, его консоли поддерживались двумя подкосами. Фюзеляж - монокок, в носу - кабина стрелка, внизу за ней - место фотографа, далее - кабина летчика и за ней - задняя стрелковая кабина. Фюзеляж почти круглого сечения, хвостовая часть его - с прямыми образующими из фанеры, носовая - выклеенная из шпона. Вооружение - три пулемета, обстрел - почти сферический. Конструкция крыльев - обычная двухлонжеронная. Шасси - пирамидальной схемы, колеса с пневматиками размером 900 х 120 мм имели ясеневые ободы и 3-мм алюминиевые стенки, сборка колес - на 8-мм болтах. Бензобаки подвешены за двигателями в качестве их обтекателей с противопожарными перегородками. Из капотов выступали только головки цилиндров. Конструкция самолета была исключительно легкой, особенно узлы, хотя и несколько трудоемкой. Самолет обладал хорошей аэродинамикой, удовлетворительной центровкой, полноценным вооружением. Он был удачно выраженным типом среднего бомбардировщика, хотя называли его "большим истребителем". Полная нагрузка по заданию - 900 кг, расчетная скорость - 140 км/ч. К сожалению, самолет не был закончен постройкой, которая велась в 1916 г. и продолжалась до второй половины 1917 г

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Тяжелый истребитель/средний бомбардировщик "Лебедь-Гранд" ("Лебедь-XIV"; 1917г.)
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
<Лебедь-XIV> (<Лебедь-Гранд>) в сборочном цехе. 1916 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-Гранд"
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/