Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

FBA Type H/S

Страна: Франция

Год: 1916

FBA - FBA 1 Ca2 Avion-Canon / Type D - 1916 - Франция<– –>Ferber - glider - 1899 - Франция


В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны


Лучшей летающей лодкой, созданной фирмой, была FBA Н. Она представляла собой значительно переработанную лодку "Левек". Модернизации подверглись корпус лодки, бипланная коробка и хвостовое оперение. Экипаж состоял из трех человек В качестве силовой установки использовались двигатели Клерже или Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с). Было значительно усилено вооружение: в носовой части лодки и в задней кабине позади винта размещались турельные пулеметные установки. Лодки широко применялись французской, итальянской и бельгийской морской авиацией для патрулирования прибрежных районов и борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 2000 экземпляров FBA H, из них 982 лодки по лицензии выпустила итальянская компания "Савойя". Они были оснащены двигателем Изотта-Фраскини V4B (150 л. с.) и 7,5-мм пулеметом "Фиат".
   Очередной (и последней периода войны) модификацией летающих лодок стала F.B.A. S. Она отличалась измененным корпусом. Модернизировано было и хвостовое оперение: на лодке установили киль с аэродинамически компенсированным рулем направления. Самолет оснащался двигателем Испано-Сюиза 8В (200 л. с). Кроме Франции, F.B.A. S состояли на вооружении морской авиации США и Бельгии, а в послевоенный период - в Югославии.
  
  
Технические данные F.B.A. H
  
Двигатель 1 x Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 14,12 х 9,92 х 3,10 м
Площадь крыльев 40 м2
Вес:
   пустого 984 кг
   взлетный 1420 кг
Максимальная скорость 150 км/ч
Потолок 4900 м
Дальность 450 км
Вооружение:
   стрелковое 1 х 7,7-мм турельный пулемет "Льюис"
   бомбовое 70 кг
Экипаж 3 чел.


G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)


FBA TYPE H

The Navy operated 11 FBA (Franco-British Aviation) flying-boats, of French manufacture, from its bases in France in 1918 and at least six others of Italian manufacture from its base at Porto Corsini, Italy. These were three-seat reconnaissance and light bomber aircraft with 180 hp Hispano-Suiza engines. Span, 47 ft 7 in; length, 33 ft 2 in; gross weight, 3,218 lb; max speed, 90 mph.


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


Beuteflugzeuge bei den k.u.k. Seefliegern
F.B.A. Type H Nr. 3403 (italienisch) IF 160
F.B.A. Type S (italienisch) Hispano 200


Журнал Flight


Flight, April 11, 1918.

FROM OTHER LANDS.
THE F.B.A. FLYING BOAT.

   WE are indebted to our American contemporary Aerial Age for the accompanying illustrations and scale drawings (passed by the U.S. censor) of the F.B.A. Flying Boat, which has been used with such great success by the Allies for over-water scouting and fighting.
   The Franco-British Aviation (Societe Anonyme), Paris, was founded in 1914 by Lieut. Jean de Conneau, (Andre Beaumont, winner of the Paris-Rome, Circuit-European, and Circuit-of-Britain races), and M. Schraeck of the French Wright Co., to exploit the patents pertaining to the Donnet-Leveque and Artois Flying Boats.
   During the war various models of F.B.A. boats have been produced and employed by the Allies, more particularly France and Italy, and these machines, equipped with Gnome, Clerget, or more often Hispano-Suiza engines, have proved very efficient and speedy. The accompanying illustrations and scale drawings show the model fitted with the 130 h.p. Hispano-Suiza as used by the French. The top plane has a span of about 46 ft. 6 ins., and a chord of 6 ft., whilst the span and chord of the lower plane are 35 ft. and 5 ft. respectively. The gap between the planes is 5 ft. 9 ins., and the overall length of the machine is 32 ft. 6 ins.

В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
F.B.A. H
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
G.Swanborough, P.Bowers - United States Navy Aircraft since 1911 /Putnam/
An Italian built FBA Model H.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Журнал - Flight за 1918 г.
Three-quarter rear view of the Hispano-Suiza-motored F.B.A. flying boat.
Журнал - Flight за 1918 г.
View from the rear of the Hispano-Suiza-motored F.B.A. flying boat.
Журнал - Flight за 1918 г.
French seaplanes ready for patrol work at a French Seaplane Station on the Mediterranean coast.
Журнал - Flight за 1918 г.
American aeroplane types of 1917-18: Wright-Martin "F.B.A." Flying Boat.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Журнал - Flight за 1918 г.