Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Morane-Saulnier BB / BH

Страна: Франция

Год: 1916

Morane-Saulnier - AC (MS-23) - 1916 - Франция<– –>Morane-Saulnier - AF (MS-28) - 1917 - Франция


BB / BH


Отдавая дань моде на самолеты-бипланы, фирма построила самолет-разведчик по этой схеме. Это был одностоечный биплан цельно-деревянной конструкции с 7-цилиндровым, ротативным, звездообразным, воздушного охлаждения двигателем "Рон" (120 л. с.). Крыло оборудовалось элеронами. Оперением, шасси, вооружением самолет во многом повторял машины типа Р. Однако несмотря на то, что машина строилась серийно, большого распространения она не получила. Мал был радиус действия.
  Для использования в качестве истребителя, даже при наличии двух синхронных пулеметов, самолету не хватало скорости, а большой вес ухудшал маневренные характеристики.
  В России машина была в нескольких экземплярах.
  
  
Показатель Моран тип BB 1915г.
Размеры, м
  длина 7,1
Площадь крыла, м2 23,0
Вес, кг
  максимальный взлетный 625
  пустого 440
Двигатель "Рон"
  мощность, л.с. 110
Скорость, км/ч 160
Дальность полета, км 300
Потолок практический, м 5700
Экипаж, чел 2
Вооружение 1-2 пулемета


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Моран-биплан" ( "Морбип" ) - одностоечный биплан, двухместный разведчик с двигателем "Рон" в 110 л. с. и фюзеляжем по типу "Моран-монокок". Вооружение - два синхронных пулемета "Виккерс". Был в небольшом числе импортных экземпляров, один был построен на заводе "Дукс" в 1917 г.


Самолет||<Моран-биплан>
Год выпуска||1916
Двигатель , марка||<Рон>
   мощность, л. с.||110
Длина самолета, м||7,1
Площадь крыла, м2||23
Масса пустого, кг||440
Масса топлива+ масла, кг||65
Масса полной нагрузки, кг||185
Полетная масса, кг||625
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||27,2
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||5,7
Весовая отдача,%||30
Скорость максимальная у земли, км/ч||160
Время набора высоты||
   1000м, мин||4,5
   2000м, мин||9,5
   3000м, мин||16
Потолок практический, м||5700
Продолжительность полета, ч.||2


O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)


MORANE-SAULNIER TYPE BB BIPLANE

  A few examples of this French two-seat biplane entered service with the RNAS in 1915-16 and a naval aircraft (No.3683) is illustrated. NO.4 Squadron, RNAS, is recorded as having used the Morane Biplane. The engine was an 80 hp Le Rhone rotary.


Jane's All The World Aircraft 1919


Type B.B (two-seater) reconnaissance and escort Biplane. 110 h.p. Le Rhone engine.
  Speed: 90 m.p.h. Used by the British Flying Services from Nov. 1915. to end of 1916

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Истребитель/разведчик "Моран-Биплан" российской армии (1915г.)
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Моран-биплан"
O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Rear View of a Morane-Saulnier Biplane.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Morane-Saulnier BB two seat reconnaissance and escort fighter biplane, if nothing else, typifies the paucity of Britain's own aircraft manufacturing capability during the earlier part of the war. Never operated by the French, the type was bought in early 1915 for use by both the RNAS and RFC. Powered by either an 80hp or 110hp Le Rhone rotary, the BB's top level speed with the higher powered engine was 91 mph at sea level. As can be seen here, the BB carried two .303-inch Lewis guns, both being observer-operated. The joint service buy is reported to have been for not less than 28 aircraft, with two or three serving with No 4 Squadron, RNAS, while the RFC contingent served with their Nos 1, 3, 4 and 60 Squadrons. However, it should be noted that it was not until well into 1916 that Britain started to employ the one type of machine in a squadron, rather than a mix as previously.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
The British continued to use French machines; here a Morane BB biplane in service with 60 Squadron in June 1916, one of four RFC units on the Western Front to operate the type.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Front View of a Spanish-Built Saulnier Biplane, with Hispano-Suiza engine.