Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Уфимцев А.Г. Сфероплан-2

Страна: Россия

Год: 1910

Уфимцев А.Г. - Сфероплан-1 - 1909 - Россия<– –>Фальц-Фейн А.А. - биплан - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Схема и конструкция - та же, но размеры увеличены вдвое: площадь крыла 36 м2, площадь руля высоты 4 м2. В крыле 11 нервюр. Вертикальная бамбуковая ферма соответственно увеличена и усложнена. Сиденье помещалось между задними стойками шасси на нижнем поясе фермы. Собственной конструкции биротативный шестицилиндровый двигатель в 60 л. с. был установлен под передней кромкой крыла на вертикальной раме.

   Законченный постройкой в июне 1910 г. самолет испытывался. Его центровка оказалась слишком передней. Взлет не получился, и, раньше чем конструктор успел произвести нужные переделки, 11 июля 1910 г. самолет был перевернут и разрушен налетевшим шквалом.


Самолет||"Сфероплан" № 2 Уфимцева
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||Уфимцева
   мощность, л. с.||60
Размах крыла, м||6,8
Площадь крыла, м2||36
Масса полной нагрузки, кг||~110


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The year 1910 also saw the completion of an aircraft of unusual conception; the annular-winged machine designed by A. G. Ufimtsev, a talented engineer. The fuselage consisted of a framework of struts carrying the 11 ft. diameter wing, engine, and pilot’s seat, with the tailplane to the rear and vertical stabilisers mounted on the upper surface of the wing. Ufimtsev had designed and built the engine himself, and driving a four-bladed propeller it developed 20 h.p. The machine failed to fly, so, undeterred, its designer built a second version to the same basic configuration but of larger size, and with a 60 h.p. engine, also home-made. This second machine also failed to fly, and Ufimtzev undertook no further development, returning instead to the field of engine design in which he found national recognition with the award of the Great Silver Medal at the Moscow Aeronautics Exhibition of 1912.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The larger and more powerful version built in 1911. Although both machines failed to fly, they were unique in that Vfimtsev constructed his own engines!
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Сфероплан" №2