Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-III

Страна: Россия

Год: 1910

Гаккель Я.М. - Гаккель-II - 1910 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-IV - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-III" имел ряд конструктивных новшеств. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны - сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки - рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов - витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов - противокапотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж.

   Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде - прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом - штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной.

   Самолет был закончен в мае 1910 г. Первые пробежки были сделаны на ипподроме, а затем он был перевезен на Гатчинский аэродром, где 24 мая 1910 г. комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А. С. Кудашев в Киеве) Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя ("Анзани" 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку, Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.



Самолет||"Гаккель-III"
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
   мощность, л. с.||35
Длина самолета, м||7,5
Размах крыла, м||7,5
Площадь крыла, м2||29
Масса пустого, кг||420
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||560
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||19,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||16
Весовая отдача, %||18
Скорость максимальная у земли||80


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Undaunted by the partial success of his first aeroplane, Hackel produced two more biplanes in 1910, Type No. 2 being fitted with the original 25 h.p. Antoinette engine, while Type No. 3 received a 35 h.p. Anzani, both machines having almost enclosed fuselages, in contrast to the Farman-inspired No. 1. The two new machines were of similar appearance, having both wings attached to two long V-shaped struts that carried skids and a simple landing gear at their lowest point. There were no interplane struts, a system of wire bracing being used. Type No. 2 made some short flights with pilot Bulgakov at the controls, but construction weaknesses led to a structural failure, and it crashed, the pilot escaping uninjured. Type No. 3 was completed immediately after this accident, having a stronger airframe, and the extra power available from the Anzani engine enabled Bulgakov to sustain flight at a maximum speed of 49-6 m.p.h., which for an all-up weight of 1,232 lb. was quite impressive at that time.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-III" (у самолета Я. М. Гаккель, в кабине В. Ф. Булгаков)
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Jacob Hackel’s No. 3 biplane of 1910, powered by a 35 h.p. Anzani. This aircraft made some impressive flights, piloted by Bulgakov.