Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-5

Страна: Россия

Год: 1911

Сикорский - С-4 - 1910 - Россия<– –>Сикорский - С-6 - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


С-5 по сравнению с предшествующим самолетом был намного совершеннее. И. И. Сикорский решительно отказался от двигателей "Анзани", очень тряских и ненадежных, и предпочел им несколько тяжеловатый, но более надежный двигатель "Аргус" в 50 л. с. С постановкой на самолет этого двигателя был увеличен размах верхнего крыла, установлены второе сиденье, штурвальная колонка, введены подкосы консолей верхнего крыла, что явилось лучшим решением, чем обычно применявшиеся тогда шпренгели.

Из конструктивных особенностей С-5 следует отметить его шасси. Начиная с переделанного С-4 в самолетах С-5 и далее до С-7 амортизация была построена с дополнительными треугольниками, к которым крепилась ось.

Самолет был выпущен в апреле 1911 г. Сразу же на нем был совершен полет по прямой продолжительностью 22 с. 17 мая И, И. Сикорский выполнил первый полет по кругу с посадкой в точке взлета. Высота была около 120 м. 14 июня было сделано несколько полетов с пассажиром, потом были полеты продолжительностью до получаса на высоте до 300 м. 18 августа 1911 г. И. И. Сикорский на этом самолете сдал экзамен на звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда: высота 500 м, дальность 85 км, продолжительность полета 52 мин и скорость относительно земли 125 км/ч.





Самолет||С-5
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Аргус>
   Мощность||50
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0/9,0
Площадь крыла, м2||33
Масса пустого, кг||320
Масса топлива+ масла, кг||40
Масса полной нагрузки, кг||120
Полетная масса, кг||440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||13,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||27

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-5
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Igor Sikorsky's pilot license (dated August 18, 1911 old style). The photograph shows Sikorsky at the controls of his S-5.