Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лобанов Н.Р. Л-1 Птенец

Страна: Россия

Год: 1911

Лерхе М.Г., Янковский Г.В., Моска Ф.Э. - ЛЯМ - 1912 - Россия<– –>Ломоносов М.В. - модель вертолета - 1754 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Птенец" (Л-1) Лобанова-учебный биплан, по схеме несколько напоминал "Фарман-IV", но с совершенно другим шасси. Двигатель первоначально был ЕNV в 40 л. с., потом "Гном" в 50 л. с. Винт - четырехлопастный. Лонжероны крыльев, центральные стойки, основания ферм хвоста и средние дуги шасси (для защиты винта) были сделаны из стальных труб, паянных медью в узлах и стыках. Остальной каркас был из бамбука, нервюры - из сосновых планок, полотняная обшивка - односторонняя (только по верхней стороне). Ручка управления была установлена на верхнем крыле в перевернутом положении.

   Самолет экспонировался на 2-й Международной выставке воздухоплавания в Москве в 1912 г. Николай Родионович Лобанов - студент Технического училища - получил за него Большую Серебряную медаль. На этом самолете было совершено до сотни полетов.

   Н. Р. Лобанов впоследствии стал известен своими работами по лыжам для самолетов.




Самолет||<Птенец> Лобанова
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Гном>
   Мощность||50
Длина самолета, м||13,5
Размах крыла, м||12/10
Площадь крыла, м2||44
Масса пустого, кг||300
Масса топлива+ масла, кг||40
Масса полной нагрузки, кг||120
Полетная масса, кг||420
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||9,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,4
Весовая отдача, %||29
Скорость максимальная у земли, км/ч||70

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Н. Р. Лобанов на своем самолете "Птенец"