Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Абрамович В.М. Райт-Абрамович

Страна: Россия

Год: 1912

АИС - торпедоносец Шишкова - 1917 - Россия<– –>Агапов М.В. - Фарман-Соммер - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Биплан "Райт-Абрамович". Самолет представлял собой существенную переделку биплана "Райт", в результате чего получился принципиально иной самолет: был убран передний бипланный руль высоты, хвостовая ферма удлинена и на ней, за двойным рулем направления было установлено горизонтальное оперение- стабилизатор и руль высоты. Были изменены конструкция самолета и его размеры, введено колесное шасси и установлен двигатель NАG в 100 л. с. Управление на этом самолете было сделано несколько необычным по сравнению с другими самолетами того времени. Перекашивание крыльев (гоширование) производилось движением рычага-ручки вперед и назад (а не вправо и влево, как обычно). Этот рычаг помещался под правой ручкой летчика. На конце этого рычага была шарнирная рукоятка для действия рулем направления (вправо-влево), педалей не было. Для управления рулем высоты имелся рычаг под левой рукой летчика (вперед-назад). Двигатель был установлен вправо от оси самолета, два сиденья - слева, на передней кромке нижнего крыла (летчик с краю, пассажир ближе к середине). От двигателя шла цепная передача к двум толкающим винтам, причем цепь была одна, непрерывная, обходившая все зубчатки.

   Никаких обтекателей в конструкции не было, все стойки и стержни были круглого сечения, экипаж, двигатель - все было в потоке. Следует иметь в виду, что аппараты "Райт", особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. У В. М. Абрамовича не раз ломались в полете части самолета, а однажды внезапно стали ломаться нервюры одна за другой и аппарат явно стал разваливаться в воздухе. В. М. Абрамович едва успел произвести посадку, как самолет рассыпался на части.

   И вот на такого рода машине В. М. Абрамович производил полеты, изумлявшие его современников. Овладев до тонкости искусством пилотирования на этом аппарате, он удивлял зрителей "захватывающими дух виражами" почти у самой земли.

   На своем самолете В. М. Абрамович летом 1912 г. поставил рекорд высоты с пассажиром - 2100 м, потом выполнил перелет из Берлина в Петербург, что заняло 24 дня, так как аппарат часто ломался при посадках. Биплан "Райт-Абрамович" принимал участие в военное конкурсе 1912 г., причем В. М. Абрамович проделал за время конкурса много выдающихся полетов, но не выполнил ни одного официального условия. 11 сентября 1912 г. он поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 мин 57 с.

   11 апреля 1913 г. при тренировочном полете с Е. М. Шаховской - одной из первых русских летчиц - из-за ошибки ученицы произошла катастрофа. Шаховская отделалась легкими ранениями, Абрамович погиб.





Самолет||<Райт- Абрамович>
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||NAG
   Мощность||100
Длина самолета, м||8,3
Размах крыла, м||11,8
Площадь крыла, м2||50
Масса пустого, кг||480
Масса топлива+ масла, кг||80
Масса полной нагрузки, кг||240
Полетная масса, кг||720
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||14,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,2
Весовая отдача, %||33

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В.М. Абрамович на своем "Райте"