Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Анатра Анамон

Страна: Россия

Год: 1916

Анатра - Анаклер - 1916 - Россия<– –>Анатра - Анатра ДЕ - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Анамон» («Анатра-монокок», «Анатра ДМ»)

   Об этом самолете остались лишь немногочисленные упоминания, свидетельствующие, что данный аппарат представлял собой одноместный истребитель-моноплан с расчалочным крылом трапециевидной формы в плане. В процессе доводки в задней кромке крыла в районе стыка с фюзеляжем сделали большой вырез для улучшения обзора. Фюзеляж обтекаемой формы выклеен из шпона, в передней части установлен хорошо закапотированный двигатель «Гном-Моносупап» мощностью 100 л.с.
   По оценке военной приемки, «Анамон» представлял собой вариант французского самолета «Депердюссен».
   Испытания, прошедшие в период 16-18 июня 1916 г., показали неплохую максимальную скорость - 165 км/ч (с установленным пулеметом 158 км/ч) при одновременно большом разбеге и пробеге, недостаточный обзор из кабины пилота. При продолжении испытаний «Анамон» потерпел аварию и, по причине отсутствия интереса, далее не восстанавливался.


Летные и технические характеристики «Анамон»
   Размах верхнего крыла (м) 8,6
   Длина в линии полета (м) 6,4
   Площадь крыльев (м2) 14,0
   Вес пустого (кг) 360
   Полетный вес (кг) 535
   Скорость у земли (км/ч) 158
   Потолок (м) 4500
   Продолжительность полета (час) 2,5


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Анамон" ( "Анатра-монокок" , "Анатра ДМ"). Чертежей и фотоснимков этого самолета не обнаружено, а из имеющихся документов видно немногое. Это был одноместный истребитель-моноплан с расчалочным крылом трапециевидной формы, расположенным немного выше оси фюзеляжа - довольно чистой формы фанерного монокока. Двигатель "Гном-Моносупап" под капотом. Шасси - по типу "Анаде". За задним лонжероном крыла были сделаны в ходе испытаний вырезы для обзора вниз.

Самолет проходил испытания 16-18 июня 1916 г. Он не был одобрен военными летчиками. Особенно неодобрительно встретили они непривычные для них разбег и пробег, достигавшие 150 м, и сравнительно крутое планирование. Скорость была 165 км/ч без пулемета и 158 км/ч с пулеметом без синхронизационного привода, с отсекателем пуль на винте. Оценка военной приемки была такая: "По своей конструкции ничего нового не представляет и является до известной степени копией "Депердюссена". Обзор плохой из-за глубокой посадки летчика. Требует доработки и изменений. Нежелателен, так как есть "Ньюпор" и "Моска". После поломки испытания были прекращены.


Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||6,34
Размах крыла, м||8,6
Площадь крыла, м2||14,0
Масса пустого, кг||360
Масса топлива+ масла, кг||70+20
Масса полной нагрузки, кг||175
Полетная масса, кг||535
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||38,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||5,3
Весовая отдача, %||33
Скорость максимальная у земли, км/ч||158
Время набора высоты 3000 м, мин||22
Потолок практический, м||4500
Продолжительность полета, ч||2,5
Разбег, м||150
Пробег, м||150

Нет фотографий