Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Анатра Анатра ДЕ

Страна: Россия

Год: 1916

Анатра - Анаклер - 1916 - Россия<– –>Анатра - Анатра-ДС (Анасаль) - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


<Анатра Д> трехмоторный (<Анатра ДЕ>)

  Этот трехмоторный четырехместный самолет предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг. Представлял собой увеличенный в размерах <Анаде>, у которого основным являлся двигатель <Сальмсон> 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя <Рон> мощностью 80 л.с. с толкающими воздушными винтами. <Роны> крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.
  Предполагалось, что <Анатра ДЕ> к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе <Сальмсон>.
  В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 г. самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и <Анатра ДЕ> не восстанавливался.


Летные и технические характеристики||<Анатра ДЕ>
Размах крыльев (м)||16,0
Длина в линии полета (м)||9,0
Площадь крыльев (м2)||50,0
Вес пустого (кг)||1527
Полетный вес (кг)||2347
Скорость максимальная (км/час)||160 (по проекту)


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Анатра Д" трехмоторный ( "Анатра ДЕ" ). Весьма оригинальный четырехместный бомбардировщик-биплан с двигателем "Сальмсон" в 140 л. с. в носу фюзеляжа и с двумя двигателями "Рон" в 80 л. с., с толкающими винтами в мотогондолах между крыльями, причем здесь же, в мотогондолах, были пулеметные гнезда.

   По проекту предполагалось, что самолет с бомбовой нагрузкой в 400 кг будет лететь к цели на трех двигателях. Продолжительность этого полета должна была составлять 3,5 часа. Обратный путь - без бомб - предполагалось осуществлять только на одном центральном двигателе. Стрелковое вооружение - три пулемета с 300 патронами к каждому. Полная нагрузка предполагалась 1150 кг, в том числе оружие и боезапас - 120 кг, бомбы - 400 кг, экипаж - 300 кг. Однако практически этого достичь не удалось. Масса пустого самолета получилась 1527 кг, вместо проектной в 1200 кг.

   Качества самолета остались непроверенными, так как в первом же испытательном полете 23 июня 1916 г. при посадке были сломаны костыль, задняя часть фюзеляжа и боковые винты. Был сделан вывод, что самолет требует изменений, и восстанавливать его не стали.


Самолет||<Анатра ДЕ>
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1 2
Двигатель, марка||<Сальмсон> <Рон>
   Мощность||140 80
Длина самолета, м||9,00
Размах крыла, м||16,0
Площадь крыла, м2||50,0
Масса пустого, кг||1527
Масса топлива+ масла, кг||447
Масса полной нагрузки, кг||820
Полетная масса, кг||2347
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||47,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,8
Весовая отдача, %||34
Скорость максимальная у земли, км/ч||160
Время набора высоты 1000 м, мин||8,0

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Анатра-ДЕ"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Трехмоторный "Анатра ДЕ"