Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-XVI

Страна: Россия

Год: 1916

Лебедев - Лебедь-XII - 1916 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-XVII - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь-XVI"

  В ходе постройки "Лебедь-XII" инженер Л.М. Шкульник предложил переконструировать аэроплан под два ротативных двигателя "Рон" мощностью 80 л.с. Размах крыльев при этом увеличивался, фюзеляж для трех членов экипажа строился новый.
  Причиной такого решения явилась неослабевающая российская проблема "моторного голода", т.е. недостатка соответствующих двигателей. Двигатели "Рон" на тот момент являлись достаточно распространенными и серийно выпускались московским заводом "Мотор".
  Двухмоторный самолет получил обозначение "Лебедь-XVI", его изготовление завершилось в 1916 г. "Роны" разместили в в межкрыльевом пространстве бипланной коробки, в жесткости, образуемой Л-образными подкосами. В передней части деревянного, обшитого фанерой фюзеляжа, находился воздушный стрелок с пулеметом, в средней части пилот - за ним кормовой стрелок для защиты задней полусферы. В начале 1917г. заводской пилот Гончаров провел испытания "Лебедь-XVI", однако интереса военного ведомства самолет не вызвал. В последующем этот двухмоторный аппарат предлагался Управлению морской авиации, для чего предполагалось его установить на поплавки. Инициатива осталась без последствий.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-XVI" . Это был трехместный разведчик, двухстоечный биплан с двумя двигателями "Рон" в 80 л. с.; по своим размерам был близок к самолету "Фарман-ХХ". Двигатели с тянущими винтами были установлены над передней кромкой нижнего крыла на Л-образных стойках и закрыты капотами с обтекателями. Верхнее крыло по размаху больше нижнего, над крайними стойками были шпренгели и расчалки. Фюзеляж - с фанерной обшивкой, впереди - кабина наблюдателя с пулеметом, а за ней - кабина летчика, сзади - кабина механика-стрелка. Шасси - такое же, как у самолета "Лебедь-XII". Схема - вполне целесообразная, поскольку была обеспечена огневая защита вперед и назад. Самолет был построен в 1916 г. После нескольких полетов летчика-сдатчика А. П. Гончарова в начале 1917 г., показавших в общем неплохие качества самолета, испытания, однако, были прекращены.

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
В.А. Лебедев (в центре) в окружении двух французских офицеров у самолета <Лебедь-XVI>, конец 1916 г. На снимке крайний слева - Л.П. Гончаров, крайний справа - С.Б. Гуревич