Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев ЛМ-1 / Лебедь Морской

Страна: Россия

Год: 1916

Лебедев - Лебедь-XI - 1915 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-X - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь Морской-1" (ЛМ-1)

  В ходе войны морское ведомство пришло к мнению, что для ведения разведки на Черном море следует иметь гидросамолеты с большой дальностью полета. Попытки получить на южный театр военных действий корабли типа "Илья Муромец" для выполнения подобных задач оказались малоуспешными. В этой ситуации представители флота со вниманием встретили предложение В.А. Лебедева построить два аэроплана типа 4а "Альбатрос" со сменным шасси (колеса, лыжи или поплавки), способные находиться в воздухе до 6 час. Первое сообщение об этих гидросамолетах датируется 19 января 1915 г. Окончательная договоренность сторон о постройке последовала в феврале-марте. По требованию заказчика, оснащенные поплавками самолеты предстояло сдать в мае, далее провести сдаточные испытания в Севастополе, после чего доставить их к месту дислокации в Батум.
  Машины получили обозначение "Лебедь Морской-1" (ЛМ-1) и представляли собой развитие трехстоечных "Альбатрос Б.1". Морское шасси состояло из двух основных и одного хвостового поплавков с плоскими гранями. Площадь вертикального оперения увеличена с добавлением подкилевого гребня. Вначале в качестве силовой установки предполагались двигатели "Аргус" или "Австро-Даймлер", затем английские "Санбим" мощностью 150 л.с. Однако "Санбимы" прибыли осенью 1915 г,, что определило задержку по срокам сдачи и дальнейшую судьбу аппаратов, В морской авиации к тому моменту все более склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми самолетами. Из двух построенных ЛМ-1 один экземпляр (№ 217) сдали на хранение в Школу морской авиации, второй - № 218 - установили на колесное шасси и с января 1917г. Эксплуатировали в авиаотряде Морской крепости Императора Петра Великого.
  В 1916 г. В.А. Лебедеву для последующего копирования передали трофейный двухпоплавковый "Фридрихсгафен", определяемый как АБ-1 ("Альбатрос" с двигателем "Бенц"-1). По немецкому образцу в конце 1917 г. на заводе в Таганроге выполнили два экземпляра с двигателями "Испано-Сюиза" мощностью 200 л.с. Предполагалась серия, имелся заказ на 175 машин, который на практике не реализовали.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-Морской-1" (ЛМ-1) с двигателем "Санбим" в 150 л. с. вместо первоначально предполагавшегося "Рено" в 220 л. с. был выпущен заводом Лебедева весной 1916 г. Схема - трехстоечный биплан на трех поплавках. Главные поплавки были установлены с амортизаторами в задних узлах крепления, третий поплавок - под хвостом.


Самолет||ЛМ-1 (морской)
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Санбим>
   мощность, л. с.||150
Назначение самолета||Разведчик
Число мест||2
Длина самолета, м||10,5
Размах крыла, м||15,1
Площадь крыла, м2||49,1
Масса пустого, кг||1090
Масса топлива+ масла, кг||180+20
Масса полной нагрузки, кг||365
Полетная масса, кг||1455
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||29,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||9,7
Весовая отдача, %||25


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


В гидроаэроплане Лебедева "Альбатрос А. 2", иначе ЛМ-1, с заводским номером 217, также легко угадывается немецкое происхождение конструкции и опять-таки только V-образный "Санбим" 150 л. с. является чисто отечественным нововведением, да и то - импровизированным (89).

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Испытания ЛМ-1 в районе Крестовского острова. Аппарат оборудован двухлопастным воздушным винтом
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-Морской-1" (ЛМ-1)
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 89)