Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-XVII

Страна: Россия

Год: 1917

Лебедев - Лебедь-XVI - 1916 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-Гранд / Лебедь-XIV - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь-XVII"

  Прямым развитием "Лебедь-XII" стал двухстоечный разведчик "Лебедь-XVII", спроектированный СБ. Гуревичем. Конструктивно и аэродинамически более совершенный чем базовая модель, имеющий тщательно закапотированный двигатель "Сальмсон", этот самолет предполагался для продолжения серии двухместных армейских разведчиков. Заметным отличием самолета стало наличие жесткого верхнего центроплана, повышающего надежность регулировки крыльев.
  "Лебедь-XVII" построили и испытали в августе 1917 г., осенью началось его освоение на заводе в Петрограде. До конца года удалось построить несколько экземпляров. По крайней мере, один из них использовался в Красной Армии.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-XVII" ("Лебедь-17"). По сравнению с другими "Лебедями" самолет был более совершенный по схеме и конструкции. Схема - одностоечный биплан с двигателем "Сальмсон" в 140 или 150 л. с. (почти полностью закрытым капотом, кроме коромысел клапанов). На винте был кок, два выхлопных коллектора были направлены по передним стойкам шасси. Верхнее крыло имело центроплан, чего не было в предыдущих типах. К паре Л-образных передних стоек были прикреплены два трубчатых радиатора. Борта фюзеляжа в передней части были округлены по контуру двигателя (чего не хватало у самолета "Лебедь-XII") и выполнены из фанеры, задняя часть его была расчалочной с полотняной обтяжкой. Назначение самолета - двухместный разведчик. Испытывался в августе 1917 г. Результаты испытаний хорошие, но в серии он не строился, хотя до конца года было выпущено несколько экземпляров.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-XVII"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Опытный <Лебедь-XVII> летом 1917 г. на виде сверху, у крыла С.Б. Гуревич