
Описание
Страна: Франция
Год: 1917
Бомбардировщик
Варианты
- Letord - 1 / 2 / 4 / 5 - 1917 - Франция
- Letord - 3 / 6 / 7 - 1917 - Франция
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Letord Le-2 A3, ВВС Франции, 1918г.
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Средний фронтовой бомбардировщик Леторд Le.4B3 Групп Бомбардимент де Жур ВВС Франции (1917г.)
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 1 prototype undergoing testing at Bron.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 1 serial number 104. This photograph emphasizes the negative wing stagger that was favored by Dorand.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 1 serial number 132 of BR 9.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 1 serial number 155 with modified nose contour, possibly used to evaluate features for the Letord 3 bomber prototype. Renaud.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 1 of BR 210. Carrying serial number 7, it is one of the earliest aircraft. A long-range, three-seat reconnaissance plane, it was more conventional, reliable, and successful than the Salmson S.M.1 designed for the same role.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 2 serial number 226. The Letord 2 differed from the Letord 1 mainly in being equipped with 200-hp Hispano-Suiza 88a engines.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 2 of C228 which was assigned to the 87th regiment d'artillerie lourde in the 2nd Armee sector.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 4. The Letord 4 differed from the other reconnaissance variants in having two 160-hp Lorraine-Dietrich 8A engines.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side View of the Letord Twin-Engined Biplane, type V. (type 4 ???)
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 4. This is one of the few French airplanes in the First World War to carry a shark-mouth insignia.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Le-4 имел противокапотажное носовое колесо, двигатели Испано-Сюиза с бочкообразными радиаторами Ламблена и турели ТО4 в кабинах стрелков. / The Letord type V (type 4 ???) Twin-Engined Bomber.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 5. serial number 422. The Letord 5 was the most powerful of the Letord reconnaissance series. having two 240-hp Lorraine 8Fb engines.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 5 in a factory camouflage scheme. R. Verhegghen via Colin Owers.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord 5. This aircraft has unusual "bullseye" markings which are a personal insignia. Note the interlocking rings painted on the Letord in the background.
-
Журнал - Flight за 1918 г.
Some aeroplanes of the Fifth Army of France: Letord.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letords in front-line service. The size of these aircraft made it impractical to deploy them in a single escadrille; providing two or three to individual escadrilles proved to be more practical. Brian Flanagan via Colin Owers.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Letord assigned to an AR escadrille. The Letords were used by the army cooperation units for long-range reconnaissance and fighter escort. Renaud.
-
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Letord 6 derivative of the Letord 3.
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
ЛЕТОР 1/2/4/5 / LETORD 1/2/4/5
В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику.
В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований".
Самолет, названный "Летор 1", появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх.
Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров. Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.
В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).
В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.
МОДИФИКАЦИИ
"Летор 1" - двигатели "Испано-Сюиза", 150 л.с.
"Летор 2" - двигатели "Испано-Сюиза", 200 л.с.
"Летор 4" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8А, 160 л.с. Самолет появился в декабре 1917-го. Большинство машин этой модификации служило в бомбардировочных эскадрильях.
"Летор 5" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8Fb, 240 л.с. Наиболее энерговооруженная машина семейства "Леторов". Использовалась только как бомбардировщик. Внешним отличием этой версии было отсутствие носового противокапотажного колеса. Построен 51 экземпляр.
ВООРУЖЕНИЕ
Две пулеметные турели с "Льюисами" и до 150 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Леторд Le.4 ВЗ
Размах, м 17,70
Длина, м 11,30
Высота, м 3,55
Площадь крыла, кв.м 55,10
Сухой вес, кг 1320
Взлетный вес, кг 2186
Двигатель: "Лоррен Дитрих"
мощность, л. с. 160
Скорость максимальная, км/ч 132
Дальность полета, км 350
Продолжительность полета, час,мин 3,0
Время набора высоты, мин/м 25/3000
Потолок, м 5200
Экипаж, чел. 3
Вооружение 2-4 пулемета
150 кг бомб
Описание: