burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1917

Бомбардировщик

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ЛЕТОР 1/2/4/5 / LETORD 1/2/4/5

   В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику.
   В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований".
   Самолет, названный "Летор 1", появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх.
   Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров. Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.
   В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).
   В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   "Летор 1" - двигатели "Испано-Сюиза", 150 л.с.
   "Летор 2" - двигатели "Испано-Сюиза", 200 л.с.
   "Летор 4" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8А, 160 л.с. Самолет появился в декабре 1917-го. Большинство машин этой модификации служило в бомбардировочных эскадрильях.
   "Летор 5" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8Fb, 240 л.с. Наиболее энерговооруженная машина семейства "Леторов". Использовалась только как бомбардировщик. Внешним отличием этой версии было отсутствие носового противокапотажного колеса. Построен 51 экземпляр.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Две пулеметные турели с "Льюисами" и до 150 кг бомб.
  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Леторд Le.4 ВЗ
   Размах, м 17,70
   Длина, м 11,30
   Высота, м 3,55
   Площадь крыла, кв.м 55,10
   Сухой вес, кг 1320
   Взлетный вес, кг 2186
   Двигатель: "Лоррен Дитрих"
   мощность, л. с. 160
   Скорость максимальная, км/ч 132
   Дальность полета, км 350
   Продолжительность полета, час,мин 3,0
   Время набора высоты, мин/м 25/3000
   Потолок, м 5200
   Экипаж, чел. 3
   Вооружение 2-4 пулемета
   150 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters