Описание
Страна: Франция
Год: 1917
Бомбардировщик
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
ЛЕТОР 1/2/4/5 / LETORD 1/2/4/5
В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику.
В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований".
Самолет, названный "Летор 1", появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх.
Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров. Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.
В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).
В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.
МОДИФИКАЦИИ
"Летор 1" - двигатели "Испано-Сюиза", 150 л.с.
"Летор 2" - двигатели "Испано-Сюиза", 200 л.с.
"Летор 4" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8А, 160 л.с. Самолет появился в декабре 1917-го. Большинство машин этой модификации служило в бомбардировочных эскадрильях.
"Летор 5" - двигатели "Лоррен-Дитрих" 8Fb, 240 л.с. Наиболее энерговооруженная машина семейства "Леторов". Использовалась только как бомбардировщик. Внешним отличием этой версии было отсутствие носового противокапотажного колеса. Построен 51 экземпляр.
ВООРУЖЕНИЕ
Две пулеметные турели с "Льюисами" и до 150 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Леторд Le.4 ВЗ
Размах, м 17,70
Длина, м 11,30
Высота, м 3,55
Площадь крыла, кв.м 55,10
Сухой вес, кг 1320
Взлетный вес, кг 2186
Двигатель: "Лоррен Дитрих"
мощность, л. с. 160
Скорость максимальная, км/ч 132
Дальность полета, км 350
Продолжительность полета, час,мин 3,0
Время набора высоты, мин/м 25/3000
Потолок, м 5200
Экипаж, чел. 3
Вооружение 2-4 пулемета
150 кг бомб
Описание:
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
Фотографии
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Letord Le-2 A3, ВВС Франции, 1918г.
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Средний фронтовой бомбардировщик Леторд Le.4B3 Групп Бомбардимент де Жур ВВС Франции (1917г.)
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side View of the Letord Twin-Engined Biplane, type V. (type 4 ???)
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Le-4 имел противокапотажное носовое колесо, двигатели Испано-Сюиза с бочкообразными радиаторами Ламблена и турели ТО4 в кабинах стрелков. / The Letord type V (type 4 ???) Twin-Engined Bomber.
-
W.Pieters - The Belgian Air Service in the First World War /Aeronaut/
Letord three-seater l’Indesirable with unknown French pilot on the left.
-
Журнал - Flight за 1918 г.
Some aeroplanes of the Fifth Army of France: Letord.
-
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Letord 6 derivative of the Letord 3.