М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Вуазен» Иванова (самолет «В.И.»)
Этот самолет не является оригинальной конструкцией, однако, по причине значительных усовершенствований получил новое наименование и большой серией строился на заводе Анатра.
В 1916 г. летчик 26-го авиаотряда подпоручик Петр Иванов на базе 6-го авиапарка, расположенного в городе Жмеринка переделал стандартный биплан «Вуазен LAS» с целью получения более высоких летных характеристик. В этой работе ему помогал механик И.И.Диль, который позднее продолжил конструкторскую деятельность самостоятельно.
«В.И.» имел новую гондолу экипажа, измененное шасси и усиленную конструкцию крыльев. Двигатель «Сальмсон», мощностью 150 л.с. отделен противопожарной перегородкой, топливный бак защищен от повреждений пулями и осколками.
Испытания, проведенные в апреле 1916 г., показали заметные улучшения летных характеристик самолета «В.И.», максимальная скорость по сравнению со стандартным «Вуазеном» возросла на 20 км/ч. Было принято решение выпускать самолет серийно на заводе Анатра. Уже практическое использование «В.И.» выявило его серьезные недостатки, однако это не повлияло на продолжение серийного строительства. Всего в период 1916-17 гг. здесь выпустили более 150 экземпляров «В.И.», отдельные машины находились в эксплуатации до 1922 г.
Летные и технические характеристики «В.И.»
Размах крыльев (м) 14,7/12,5
Длина в линии полета (м) 9,50
Площадь крыльев (м2) 39,0
Вес пустого (кг) 852
Полетный вес (кг) 920
Скорость у земли (км/ч) 120
Время набора высоты 1000 м (мин) 8,4
Потолок (м) 3500
Максимальный взлетный вес (кг)||1202
Двигатель||"Сальмсон"
мощность, л. с.||150
Дальность полета, км||400
Экипаж, чел.||2
Вооружение||1-2 пулемета, 180 кг бомб
Показать полностью
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Вуазен" Иванова (самолет "В. И." ). Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда, в 1916 г. в 6-м авиапарке в г. Жмеринке создал свой самолет, переделав обычный "Вуазен LAS" и значительно улучшив его данные. В этой работе ему помогал младший механик авиапарка И. И. Диль (в 1917 г. И. И. Диль построил свой самолет).
Конструктивные особенности самолета Иванова были следующие. Фанерная,частично выклеенная из шпона гондола имела прямые очертания со скругленными кромками и углами очень чистой формы. На переднем сиденье - наблюдателя - была устроена специальная пулеметная установка. Двигатель был отделен от бензобака противопожарной переборкой из алюминия Шасси - четырехколесное, состояло из двух пар V-образных подкосов, несших сквозные оси на шнуровых амортизаторах. Был установлен третий лонжерон крыльев, который располагался за задним. Все лонжероны были выполнены из стальных труб. Стойки коробки крыльев и хвостовой фермы были сделаны из стальных овальных труб и из круглых труб с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой. Было применено особое приспособление против утечки бензина при пробивании баков пулями, осколками, шрапнелью и пр.
6 апреля 1916 г. Иванов испытывал свой самолет в полете. Результаты были отличные, скорость - на 20 км/ч больше, чем у "Вуазена" с тем же двигателем "Сальмсон" в 150 л. с. Последующие полеты подтвердили выдающиеся летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку "Вуазенов" прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А. А. Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 г. заменил на заводе "Вуазены" французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова.
Самолет Иванова просуществовал до 1922 г., применялся на фронтах империалистической и гражданской войн.
Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
Мощность||150
Длина самолета, м||9,5
Размах крыла, м||14,7/12,5
Площадь крыла, м2||39
Масса пустого, кг||852
Масса топлива+ масла, кг||130+23
Масса полной нагрузки, кг||350
Полетная масса, кг||1202
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||30,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||29
Скорость максимальная у земли, км/ч||125
Время набора высоты||
1000 м, мин||8,4
3000 м, мин||47
Потолок практический, м||3500
Разбег, м||90
Пробег, м||80
Показать полностью
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
«Вуазен Иванова» 1916 г.
Летчик 25-го авиаотряда подпоручик П. Иванов и механик 6-го авиапарка И. И. Диль переделали «Вуазен LAS», значительно улучшив его летные данные. Гондола чистой формы выклеивалась из фанерного шпона и имела округлые кромки. Появилась между двигателем и бензобаком противопожарная переборка. Крыло стало трехлонжеронным. Лонжероны стали изготавливаться из стальных труб. Стойки крыльев и хвостовой фермы - также стальные трубы с деревянными обтекателями. При том же двигателе «Сальмсон» (150 л. с.) скорость возросла на 20 км/ч. Улучшилась маневренность и взлетно-посадочные характеристики. С осени 1916 года «Вуазен Иванова» строился серийно на заводе А. А. Анатра. Всего было построено свыше 150 штук. Самолет применялся до 1922 года.
Показатель «Вуазен Иванова», 1916 г.
Размеры, м:
длина 9,50
размах крыльев 14,7/12,5
Площадь крыла, м2 39,0
Вес, кг:
максимальный взлетный 1202
пустого 852
Двигатель: «Сальмсон»
число х мощность, л. с. 150
Скорость, км/ч 125
Дальность полета, км 400
Потолок практический, м 3500
Экипаж, чел. 2
Вооружение 1-2 пулемета, 180 кг бомб
Показать полностью
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Even less popular was the notorious Anatra V.1, designed by 2nd Lieut. V. Ivanov. A modified version of a Voisin biplane, the V.1 had a Salmson engine of 150 h.p., production of the type taking place at the Anatra Aircraft Factory, Odessa. At the front the V.1 caused more fatalities than those inflicted by the enemy, for its lateral control and stability were virtually non-existent, factors which were reported to the Commander in Chief of the Air Service, Grand Duke Alexander Michaelovich. Owing to the shortage of aircraft, there was some reluctance to withdraw the V.1 from service, and Ivanov received an order to improve his machine. After some modification, a test report proved unfavourable, and the type was declared unfit for fighting purposes.
Показать полностью
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Anatra Factory
Voisin Ivanov
In 1916 Podporuchik Petr Ivanov of the 26th Corps Detachment modified a Voisin LAS while stationed at the 6th Aviapark. It became known as the Voisin Ivanov or V.I. Modifications consisted of streamlining the nacelle and adding a third steel tube spar in the wings. Ivanov also streamlined the wing struts. In addition, the fuel tank was built to prevent total leakage in case of puncture, and was protected from engine fire by an aluminum firewall.
The machine was tested in April 1916 with good results. It proved to be faster than the Voisin LAS by 12 mph while equipped with the same power plant. Shortly after this an order was placed with Anatra for 125 units. The V.I. received mixed reviews at the front. It has been reported that production models lacked stability, and many serious accidents occurred. Approximately 100 aircraft were built and the model was still in service in 1917.
Anatra Aircraft Data
Specification Anade Anakle Anasal Anasal SS Anamon Anatra DE Anadis Anadva VKh Anadva-S. V.I.
Year Built 1915 1916 1916 1917 1916 1916 1916 1916 1917 1916
Max. Speed, km/h 130 135 144 153 158 160 153 - 140 125
Time to 1000m, min. 7.0 - 5.5 6.7 - 8.0 7.5 - 7.6 8.4
Time to 3000m, min. 26 - 24 - 22 - 37 - 34 47
Svc. Ceiling, m 4000 4000 4300 4400 4500 - 3750 - 4000 3500
Flt. Duration, Hrs. 3.5 3.5 3.5 3.0 2.5 - 14.0 3.0
Takeoff Run, m 60 60 75 75 150 - 90 - 60 90
Landing Run, m 90 90 70 70 150 - 55 - 60 80
Engines, number 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1
type G-M Clerget Salmson Salmson G-M Salmson & 2 Le Rhone 80 Hisso G-M Salmson Salmson
Power, hp 100 110 150 160 100 140 150 100 140 150
Length, m 7.7 7.7 8.1 8.95 6.34 9.0 7.75 7.7 8.1 9.5
Span, m (U/L) 11.5/10.3 11.5/10.3 11.4 12.3 8.6 16.0 11.4 19.0 19.1 14.7/12.5
Wing Area, m2 35.0 35.0 37.0 35.0 14.0 50.0 37.0 62.0 62.0 39.0
Empty Wt., kg 515 - 814 808 360 1527 665 - 1280 852
Fuel Wt., kg 90 90 130 130 70 447 380 160 180 130
Oil Wt., kg 25 25 23 23 20 total 35 45 30 23
Payload, kg 350 350 350 350 175 820 500 600 650 350
Gross Wt., kg 865 - 1164 1160 535 2347 1165 1930 1202
Wing Load, kg/m2 24.7 - 31.5 33.0 38.3 47.0 31.5 - 31.2 30.8
Power, kg/hp 8.6 - 7.7 7.2 5.3 7.8 7.7 - 6.9 8.0
Notes:
1. Anadva-S. is Anadva-Salmson.
2. G-M is Gnome Monosoupape.
3. Hisso is Hispano-Suiza.
4. V.I. is Voisin Ivanov.
Показать полностью
J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
Voisin 5 (LAS)
Foreign Service
Russia
At least one Voisin 5 was sent to the air service, a Type 5 being attached to the 26th Air Group. It was modified by a pilot named Petr Ivanov and became known as the Ivanov Voisin. These changes performed at the 6th Aviapark included a new plywood gondola, a machine gun mounted in the nose and fired by the observer, and an aluminum bulkhead to separate the fuel tank from the engine. The fuel tank was self-sealing. The wings and tail were made of steel tubes with wooden fairings. The aircraft was test flown on 6 April 1916 with excellent results; it was 20 km/h faster than the standard Voisin despite being powered by the same 150-hp Salmson P9 engine. The Anatra plant was ordered to stop building standard Voisins and instead produced 125 Ivanov Voisins. Production began in late 1916 and by 1917 no fewer than 150 airplanes had been built. These remained in service as late as 1922, and some saw service in the civil war.
Voisin 5 (LBS) Two-Seat Reconnaissance Airplane with 160-hp Salmson Built in Russia
Span 15.70 m; length 9.5 m; height 2.95 m; wing area 47.00 sq. m
Empty weight 975 kg; loaded weight 1,325 kg;
Maximum speed: 105 km/h at 2,000 m; climb to 1,000 m in 10 minutes; climb to 2,000 m in 22 minutes; climb to 3,000 m in 40 minutes; ceiling 3,500 m; endurance 4 hours
Показать полностью