Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Анатра Вуазен Иванова

Страна: Россия

Год: 1916

Анатра - Анатра-ДС (Анасаль) - 1916 - Россия<– –>Анатра / Хиони В.Н - Анадва / Хиони-4 - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Вуазен» Иванова (самолет «В.И.»)

   Этот самолет не является оригинальной конструкцией, однако, по причине значительных усовершенствований получил новое наименование и большой серией строился на заводе Анатра.
   В 1916 г. летчик 26-го авиаотряда подпоручик Петр Иванов на базе 6-го авиапарка, расположенного в городе Жмеринка переделал стандартный биплан «Вуазен LAS» с целью получения более высоких летных характеристик. В этой работе ему помогал механик И.И.Диль, который позднее продолжил конструкторскую деятельность самостоятельно.
   «В.И.» имел новую гондолу экипажа, измененное шасси и усиленную конструкцию крыльев. Двигатель «Сальмсон», мощностью 150 л.с. отделен противопожарной перегородкой, топливный бак защищен от повреждений пулями и осколками.
   Испытания, проведенные в апреле 1916 г., показали заметные улучшения летных характеристик самолета «В.И.», максимальная скорость по сравнению со стандартным «Вуазеном» возросла на 20 км/ч. Было принято решение выпускать самолет серийно на заводе Анатра. Уже практическое использование «В.И.» выявило его серьезные недостатки, однако это не повлияло на продолжение серийного строительства. Всего в период 1916-17 гг. здесь выпустили более 150 экземпляров «В.И.», отдельные машины находились в эксплуатации до 1922 г.


Летные и технические характеристики «В.И.»
   Размах крыльев (м) 14,7/12,5
   Длина в линии полета (м) 9,50
   Площадь крыльев (м2) 39,0
   Вес пустого (кг) 852
   Полетный вес (кг) 920
   Скорость у земли (км/ч) 120
   Время набора высоты 1000 м (мин) 8,4
   Потолок (м) 3500

   Максимальный взлетный вес (кг)||1202
   Двигатель||"Сальмсон"
   мощность, л. с.||150
   Дальность полета, км||400
   Экипаж, чел.||2
   Вооружение||1-2 пулемета, 180 кг бомб


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Вуазен" Иванова (самолет "В. И." ). Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда, в 1916 г. в 6-м авиапарке в г. Жмеринке создал свой самолет, переделав обычный "Вуазен LAS" и значительно улучшив его данные. В этой работе ему помогал младший механик авиапарка И. И. Диль (в 1917 г. И. И. Диль построил свой самолет).

Конструктивные особенности самолета Иванова были следующие. Фанерная,частично выклеенная из шпона гондола имела прямые очертания со скругленными кромками и углами очень чистой формы. На переднем сиденье - наблюдателя - была устроена специальная пулеметная установка. Двигатель был отделен от бензобака противопожарной переборкой из алюминия Шасси - четырехколесное, состояло из двух пар V-образных подкосов, несших сквозные оси на шнуровых амортизаторах. Был установлен третий лонжерон крыльев, который располагался за задним. Все лонжероны были выполнены из стальных труб. Стойки коробки крыльев и хвостовой фермы были сделаны из стальных овальных труб и из круглых труб с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой. Было применено особое приспособление против утечки бензина при пробивании баков пулями, осколками, шрапнелью и пр.

   6 апреля 1916 г. Иванов испытывал свой самолет в полете. Результаты были отличные, скорость - на 20 км/ч больше, чем у "Вуазена" с тем же двигателем "Сальмсон" в 150 л. с. Последующие полеты подтвердили выдающиеся летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку "Вуазенов" прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А. А. Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 г. заменил на заводе "Вуазены" французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова.

   Самолет Иванова просуществовал до 1922 г., применялся на фронтах империалистической и гражданской войн.


Самолет||
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||150
Длина самолета, м||9,5
Размах крыла, м||14,7/12,5
Площадь крыла, м2||39
Масса пустого, кг||852
Масса топлива+ масла, кг||130+23
Масса полной нагрузки, кг||350
Полетная масса, кг||1202
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||30,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||29
Скорость максимальная у земли, км/ч||125
Время набора высоты||
   1000 м, мин||8,4
   3000 м, мин||47
Потолок практический, м||3500
Разбег, м||90
Пробег, м||80


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


«Вуазен Иванова» 1916 г.

   Летчик 25-го авиаотряда подпоручик П. Иванов и механик 6-го авиапарка И. И. Диль переделали «Вуазен LAS», значительно улучшив его летные данные. Гондола чистой формы выклеивалась из фанерного шпона и имела округлые кромки. Появилась между двигателем и бензобаком противопожарная переборка. Крыло стало трехлонжеронным. Лонжероны стали изготавливаться из стальных труб. Стойки крыльев и хвостовой фермы - также стальные трубы с деревянными обтекателями. При том же двигателе «Сальмсон» (150 л. с.) скорость возросла на 20 км/ч. Улучшилась маневренность и взлетно-посадочные характеристики. С осени 1916 года «Вуазен Иванова» строился серийно на заводе А. А. Анатра. Всего было построено свыше 150 штук. Самолет применялся до 1922 года.

Показатель «Вуазен Иванова», 1916 г.
   Размеры, м:
   длина 9,50
   размах крыльев 14,7/12,5
   Площадь крыла, м2 39,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1202
   пустого 852
   Двигатель: «Сальмсон»
   число х мощность, л. с. 150
   Скорость, км/ч 125
   Дальность полета, км 400
   Потолок практический, м 3500
   Экипаж, чел. 2
   Вооружение 1-2 пулемета, 180 кг бомб


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Even less popular was the notorious Anatra V.1, designed by 2nd Lieut. V. Ivanov. A modified version of a Voisin biplane, the V.1 had a Salmson engine of 150 h.p., production of the type taking place at the Anatra Aircraft Factory, Odessa. At the front the V.1 caused more fatalities than those inflicted by the enemy, for its lateral control and stability were virtually non-existent, factors which were reported to the Commander in Chief of the Air Service, Grand Duke Alexander Michaelovich. Owing to the shortage of aircraft, there was some reluctance to withdraw the V.1 from service, and Ivanov received an order to improve his machine. After some modification, a test report proved unfavourable, and the type was declared unfit for fighting purposes.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/легкий бомбардировщик "Вуазен Иванова" 26-го авиаотряда (1916г.)
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Модифицированный биплан Вуазен подпоручика Иванова
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "В. И." подпоручика Иванова. Из-за высокой аварийности самолета ВИ, вызванной слабостью шасси и недостаточной устойчивостью по крену, этот самолет подвергался серьезной критике.