
Описание
Страна: Франция
Год: 1916
Летающая лодка
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Серия лодок этой фирмы постоянно пополняла эскадрильи патрульной авиации ВМС Франции в течение всей войны. Все эти машины были однореданными летающими лодками. В основном это были двухстоечные бипланы с двигателями жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, оборудованное турелью с двумя 7,69-мм пулеметами "Льюис". За ним располагалась кабина пилота. Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.
Первоначально устанавливались двигатели "Сальмсон" (160л. с.). Однако большинство самолетов оборудовались 8-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, рядными, V-образными "Испано-Сьюиза" мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от типа).
Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями.
Модификации
DD.2 - летающая лодка-разведчик с двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8A (200л. с.), серийный патрульный самолет. o
DD.8 - развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.
DD.9 - незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8 С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.
DD.10 - более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.
Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (DD.8 и DD.9) и португальский (DD.8) флоты.
Показатель DD.2 DD.8 DD.9 DD.10
1916г. 1917г. 1918г. 1918г.
Размеры, м:
длина 10,8 10,8 10,8 16,2
размах крыльев 14,2 16,28 16,0 22,3
высота 3,2 3,76 4,2 3,4
Площадь крыла, м2 36,0 61,0 61,0 95,0
Вес, кг:
максимальный взлетный 1150 1550 1975 3700
пустого 850 950 950 2100
Двигатель: "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза"
HS-8A HS-8B HS-8B HS-8E
число х мощность, л.с 200 220 220 2x300
Скорость, км/ч 160 140 140 155
Потолок практический,м 3000 3000 3000 3000
Экипаж, чел. 2-3 2-3 2-3 2-3
Вооружение 1 пулемет 2-4 пулемета 2-4 пулемета 2-4 пулемета
70 кг бомб
Описание:
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
- G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
- Jane's All The World Aircraft 1919
Фотографии
-
D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/
Donnet-Denhaut 150 hp Hispano, CAM Corfou, late 1916.
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
Donnet-Denhaut 150 hp Hispano n°251 « Lou Gobi» of CAM Alger, 1917. This profile was drawn according to a diagram showing the decoration of the seaplane use by Sous-Lieutenant Leopold Coren to bomb and claim a U-Boot on May 7, 1917. The U-Boot, confirmed to Coren, did in fact escape the attack.
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
Donnet-Denhaut 150 hp Hispano (serial unknown) of CAM Bone, 1917.
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
Donnet-Denhaut 150 hp Hispano n°281 of CAM Oran, 1917.
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Летающая лодка Донне-Денно DD.2 (1916г.)
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Donnet-Denhaut D.D.2. The D.D.2 was a successful 1916 design; about 400 were built for anti-submarine patrol.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Donnet-Denhaut D.D.2 at Toulon in June 1917. The gunner was seated in the nose; the pilot sat ahead of the biplane wings.
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
His Donnet-Denhaut seaplane, from CAM Oran, shows a rare personal decoration (a moon crescent) and a stylized identification letter. CAM Oran was suppressed in early 1918 and became a Combat Post from CAM Arzew. (Collection ARDHAN)
-
Журнал - Flight за 1917 г.
An Italian Navy F.B.A. flying boat.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Donnet-Denhaut D.D.2 three-seat flying boat.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
Two views of the F.B.A. flying boat as used by the Allies.
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
We're closing! This is what says the sign held by this sailor from the CAM Sousse, on the day of the armistice of November 11, 1918. Note the personal decorations cut from the hulls of the Center's seaplanes held by two other sailors. (Collection ARDHAN)
-
D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/
Donnet Denhaut 160 hp Canton-Unne (no 39) seen in CAM Salonique in November 9, 1916.
-
D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/
First hydroplane used by CAM Corfou in 1916, a Donnet Denhaut 160 hp Canton-Unne, seen here in Brindisi after having crossed the Adriatic. (Collection Paolo Varriale)
-
D.Mechin - Oriental Adventures of the French Air force 1914-1918 /Aeronaut/
Created in May 1916 at the same time as the CAM Argostoli, the CAM Corfu became one of the most important French naval air bases of the Great War, whose seaplanes patrolled the southern Adriatic. Here, a Donnet-Denhaut 160 hp Canton-Unne on a stopover at the Italian base of Otranto. (Coll Paolo Varriale)
-
D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/
Damaged Donnet-Denhaut 160 hp Canton-Unne from CAM Bizerte, in 1916. This Center was the first to be operational in north Africa, in April 1916. In this time, the seaplanes had no identification letters.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Donnet-Denhaut D.D.2