burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1909

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Аппарат назывался "Самолетом", но имел и другое название - "колесный ортоптер". По своей схеме он приближался к цикложиру, но точно определить его схему трудно.

   Он имел три плоские поверхности и руль направления, задняя кромка одной из поверхностей могла искривляться, заменяя действие руля высоты. Подъемная сила и тяга должны были создаваться гребными колесами, состоявшими из 12 лопастей, установленных попарно под углом 120°. Лопасти вогнутого профиля при помощи эксцентриков и пружин меняли установочный угол. В низу аппарата был установлен двигатель "Бюше" в 10 л. с., от которого шла ременная передача. Трехколесное шасси было сделано сбрасываемым и служило только для взлета. Каркас был выполнен из тонкостенных стальных труб и из бамбука со стальными струнами внутри, обтяжка - из сарпинки. Масса пустого аппарата - около 200 кг.

   "Самолет" был построен военным инженером Е. П. Сверчковым на средства Главного инженерного управления в Петербурге в 1909 г., демонстрировался на Выставке новейших изобретений и получил медаль. Но испытания прошли неудачно: он не только не оторвался от земли, по даже не сдвинулся с места.

   Интересно отметить, что в 1935 г. известный немецкий конструктор А. Рорбах выступил с весьма сходным проектом цикложира, который публиковался в авиационных журналах.


Самолет||"Самолет" Сверчкова
Год выпуска||1909
Двигатель, марка||"Бюше"
   мощность, л. с.||10
Масса пустого, кг||~200
Масса топлива+ масла||20
Масса полной нагрузки||100
Масса полетная||~300
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||30

Показать полностью
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.