burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1916

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

Четырехпланы В.Ф.Савельева
  
   В сентябре 1915 г. старший механик 2-й авиароты Смоленского авиапарка Владимир Федорович Савельев в сотрудничестве с другим механиком - Владиславом Залевским - разработали проект оригинального трехмоторного четырехплана, предназначенного для военных целей. Три двигателя по 250-260 л.с. предлагалось оборудовать в фюзеляже и оснастить зубчатыми или ременными передачами для привода воздушных винтов. По замыслу, такое решение позволяло получить более эффективное использование силовой установки. Согласно расчетам, аппарат с экипажем из 5-ти человек имел следующие характеристики:
   Размах верхнего крыла (м) 23,50
   Длина в линии полета (м) 17,0
   Площадь крыльев (м2) 230,0
   Вес пустого (кг) 4250
   Полезная нагрузка (кг) 2750
   Скорость максимальная (км/ч) 135
   Продолжительность полета (час) 5
   В силу ряда обстоятельств, проект трехмоторного самолета развития не получил, однако саму идею четырехплана реализовали при изготовлении одномоторного, двухместного разведчика. Самолет не имел названия и известен как «четырехплан Савельева». При его постройке использовался фюзеляж и ряд других узлов от моноплана «Моран Ж», двигатель «Гном» 80 л.с.
   Испытания, проведенные в апреле-мае 1916 г. показали неплохие характеристики самолета, поэтому опыты с ним продолжились. Позднее использовался двигатель «Гном Моносупап» 100 л.с., с которым полетная скорость достигала 135 км/ч.
   После проведения доводок, в 1917 г, четырехплан Савельева приняли в казну как вполне удовлетворительный аппарат. Находился в эксплуатации в летний период 1917 г., затем в разобранном виде в комплекте с двигателем «Гном-Моносупап» №722 хранился на Комендантском аэродроме С-Петербурга. В ноябре 1918 г. специальная комиссия под руководством Н.Е. Жуковского рассматривала возможность дальнейшего использования самолета. Состояние признавалось удовлетворительным, четырехллан допустили к полетам в качестве учебного аппарата.
   В 1923 г. Савельев построил еще один двухместный четырехплан, однако схема признавалась устаревшей и дальнейшие опыты в этом направлении более не возобновлялись.

Летные и технические характеристики четырехплана Савельева образца 1916 г. с двигателем «Гном Моносупап» 100 л.с.
   Размах верхнего крыла (м) 9,3
   Длина в линии полета (м) 6,0
   Площадь крыльев (м2) 26,2
   Вес пустого (кг) 400
   Полетный вес (кг) 700
   Скорость максимальная (км/ч) 132
   Продолжительность полета (час) 3

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Cynk Polish Aircraft 1893-1939 (Putnam)
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)