Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Былинкин Ф.И., Иордан В.В., Сикорский И.И. БИС-1

Страна: Россия

Год: 1910

Былинкин Ф.И. - биплан - 1911 - Россия<– –>Былинкин Ф.И., Иордан В.В., Сикорский И.И. - БИС-2 - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет БИС № 1 (Былинкин, Иордан, Сикорский) - двухстоечный биплан с форменным хвостом. Двигатель "Анзани" мощностью 15 л. с. с толкающим винтом был установлен на задней кромке нижнего крыла, сиденье - на передней кромке. Под верхним крылом - вертикальные переборки (против скольжения). Управление рулем высоты осуществлялось при помощи ручки, расположенной справа от летчика, управление элеронами - ручкой, расположенной слева от летчика.

   На этом самолете, законченном постройкой в апреле 1910 г., его строители учились рулить. Летать самолет не мог: мощность двигателя была недостаточной. После трех недель рулении самолет был перестроен в следующий тип БИС № 2 с более мощным двигателем "Анзани" в 25 л. с.



Самолет||БИС № 1
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
   Мощность||15
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||24
Масса пустого, кг||180
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||70
Полетная масса, кг||250
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||10,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||16
Весовая отдача, %||28


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


As previously mentioned, Igor Sikorski had abandoned his early ideas for a helicopter and turned to fixed-wing design, in co-operation with two other students of the Kiev Polytechnic Institute, Bylinkin and Jordan. This team produced two biplanes, the BJS 1 and 2, the first powered by a 15 h.p. Anzani engine, a larger 25 h.p. Anzani being installed in the second. The BJS 1, a pusher biplane, was hopelessly under-powered, and when an attempt was made to fly it in May, 1910, it would not rise more than a few inches above the ground. With remarkable speed, it was dismantled, the mainplanes being built on to the next version, the BJS 2, which was a tractor biplane with the tailplane mounted on booms, twin fins and rudders, and balanced ailerons, the pilot sitting over the lower wing trailing edge.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Igor Sikorsky at the controls of his BIS-1 Courtesy of Carl J. Bobrow and the National Air and Space Museum