Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Касяненко Касяненко-3

Страна: Россия

Год: 1912

Касяненко - Касяненко-1/1бис - 1910 - Россия<– –>Касяненко - Касяненко-4 - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Касяненко № 3"- двухвинтовой биплан с "оживленными крыльями", о которых в ноябре 1911 г. Е. И. Касяненко сделал доклад в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института. Под "оживленными" понимались крылья самолета, меняющие угол установки в полете для достижения поперечного управления самолетом без перекашивания (гоширования) и без элеронов.

   Затем братья Касяненко предприняли постройку такого самолета-биплана, у которого обе полукоробки крыльев могли в полете менять угол установки одна относительно другой. Постройка велась в Петербурге и была закончена осенью 1912 г. к конкурсу, на который предполагалось представить этот самолет.

   Схема - четырехстоечный биплан с узким трехгранным фюзеляжем, к верхним лонжеронам которого крепилась коробка крыльев. В фюзеляже был установлен двигатель "Эрликон" в 50 л. с. перед которым размещался вертикальный трубчатый радиатор. От двигателя шли цепные передачи к двум винтам, установленным перед крыльями. В переднем отсеке фюзеляжа была кабина летчика. Хвостовое оперение - бипланное. Весь фюзеляж, кроме кабины, без обтяжки.

   Шасси - с парными колесами на полозах и с носовыми колесами. Элеронов не было. Крылья - двухлонжеронные, тонкого профиля. В бипланной коробке было восемь пар стоек и К-образные раскосы. Центральная часть коробки крыльев размахом около 1,5 м была установлена неподвижно, а боковые полукоробки могли менять угол установки путем вращения крыльев вокруг передних лонжеронов на небольшой угол. Цифровых данных нет.

   Самолет был предъявлен на конкурс 1912 г., но в ходе испытаний 28 октября потерпел аварию, после чего не восстанавливался.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Like many pioneers attempting to further the development of aviation, E. I. Kasyanenko subsidised his own efforts. His first aircraft, of 1910, had only just succeeded in getting off the ground. His second machine, a tractor biplane, had its engine mounted in the open fuselage, with belt drive to the two propellers, and a biplane tail unit. It was not capable of sustained flight.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Касяненко № 3"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Unmindful of the rain, a group of young enthusiasts pose beside E. I. Kasyanenko’s No. 1 biplane at St. Petersburg in 1910. The Wright-type chain drive from the Anzani engine to the twin propellers can be seen to the left.