Описание
Страна: Россия
Год: 1912
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Касяненко № 3"- двухвинтовой биплан с "оживленными крыльями", о которых в ноябре 1911 г. Е. И. Касяненко сделал доклад в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института. Под "оживленными" понимались крылья самолета, меняющие угол установки в полете для достижения поперечного управления самолетом без перекашивания (гоширования) и без элеронов.
Затем братья Касяненко предприняли постройку такого самолета-биплана, у которого обе полукоробки крыльев могли в полете менять угол установки одна относительно другой. Постройка велась в Петербурге и была закончена осенью 1912 г. к конкурсу, на который предполагалось представить этот самолет.
Схема - четырехстоечный биплан с узким трехгранным фюзеляжем, к верхним лонжеронам которого крепилась коробка крыльев. В фюзеляже был установлен двигатель "Эрликон" в 50 л. с. перед которым размещался вертикальный трубчатый радиатор. От двигателя шли цепные передачи к двум винтам, установленным перед крыльями. В переднем отсеке фюзеляжа была кабина летчика. Хвостовое оперение - бипланное. Весь фюзеляж, кроме кабины, без обтяжки.
Шасси - с парными колесами на полозах и с носовыми колесами. Элеронов не было. Крылья - двухлонжеронные, тонкого профиля. В бипланной коробке было восемь пар стоек и К-образные раскосы. Центральная часть коробки крыльев размахом около 1,5 м была установлена неподвижно, а боковые полукоробки могли менять угол установки путем вращения крыльев вокруг передних лонжеронов на небольшой угол. Цифровых данных нет.
Самолет был предъявлен на конкурс 1912 г., но в ходе испытаний 28 октября потерпел аварию, после чего не восстанавливался.
Описание:
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Фотографии
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Касяненко № 3"
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Unmindful of the rain, a group of young enthusiasts pose beside E. I. Kasyanenko’s No. 1 biplane at St. Petersburg in 1910. The Wright-type chain drive from the Anzani engine to the twin propellers can be seen to the left.