Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Касяненко Касяненко-4

Страна: Россия

Год: 1913

Касяненко - Касяненко-3 - 1912 - Россия<– –>Касяненко - Касяненко-5 - 1917 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Е. И. Касяненко не раз высказывал мысль о создании маломощного аэроплана для широкого пользования и выступал по этому вопросу с докладами в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института и в Харьковском отделении Русского технического общества. В поисках типа и формы такого самолета он с братьями построил к лету 1913 г. на Куреневском аэродроме под Киевом моноплан с "оживленными крыльями" и с двигателем "Анзани" в 15 л. с. Этот моноплан, достаточно совершенный по формам, может считаться первой авиеткой в нашей стране, поскольку он создавался с определенной идеей использования двигателя наименьшей мощности. Схема - нормальный среднеплан. Крылья - двухлонжеронные, прямоугольные плане, с небольшой аэродинамической закруткой. Поперечное V = 5°. Стабилизатора не было, взаимно пересекавшиеся рули были разделены на две части каждый. Самолет по своей схеме и конструктивному исполнению должен был хорошо летать, но слишком слабый двигатель мешал этому. Скорость достигала 60 км/ч, но потолок составлял не более 30 м и велик был разбег. Испытывал самолет тогда уже известный летчик Петр Николаевич Нестеров.


Самолет||"Касяненко № 4"
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
   Мощность||15
Длина самолета, м||7
Размах крыла, м||9,5
Площадь крыла, м2||16,4
Масса пустого, кг||175
Масса топлива+ масла, кг||15
Масса полной нагрузки, кг||95
Полетная масса, кг||270
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||16,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||18
Весовая отдача, %||35


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Kasyanenko built a third machine, this time a high wing tractor-engined monoplane with wing warping control. Of lightweight construction, even its 594 lb. proved too much for the 15 h.p. Anzani engine, and its designer having become financially embarrassed, all further development came to a halt.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Касяненко № 4"