
Описание
Страна: Россия
Год: 1916
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь-XVI»
В ходе постройки «Лебедь-XII» инженер Л.М. Шкульник предложил переконструировать аэроплан под два ротативных двигателя «Рон» мощностью 80 л.с. Размах крыльев при этом увеличивался, фюзеляж для трех членов экипажа строился новый.
Причиной такого решения явилась неослабевающая российская проблема «моторного голода», т.е. недостатка соответствующих двигателей. Двигатели «Рон» на тот момент являлись достаточно распространенными и серийно выпускались московским заводом «Мотор».
Двухмоторный самолет получил обозначение «Лебедь-XVI», его изготовление завершилось в 1916 г. «Роны» разместили в межкрыльевом пространстве бипланной коробки, в жесткости, образуемой Л-образными подкосами. В передней части деревянного, обшитого фанерой фюзеляжа, находился воздушный стрелок с пулеметом, в средней части пилот - за ним кормовой стрелок для защиты задней полусферы. В начале 1917 г. заводской пилот Гончаров провел испытания «Лебедь-XVI», однако интереса военного ведомства самолет не вызвал. В последующем этот двухмоторный аппарат предлагался Управлению морской авиации, для чего предполагалось его установить на поплавки. Инициатива осталась без последствий.
Описание:
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
Фотографии
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Владимир Александрович Лебедев (в центре) в окружении двух французских офицеров у самолета «Лебедь-XVI», конец 1916 г. На снимке крайний слева - Л.П.Гончаров, крайний справа - Л.М. Шкульник
V A Lebedev, center, with French and Russian officers, standing in front of his Lebed 16 bomber powered by twin 80hp Le Rhone engines. Like the Lebed 14 it had a plywood fuselage, which carried the crew of three. An observer sat in the nose, while a mechanic was stationed behind the pilot. Both the forward and rear positions were equipped with machine guns. Trial flights in early 1917 were successful, but no further development occurred.