Описание
Страна: Россия
Год: 1916
Варианты
- Albatros - B.I - 1913 - Германия
- Albatros - WDD / W.1 - 1913 - Германия
- Albatros - B.II - 1914 - Германия
- Albatros - B.III - 1915 - Германия
- Лебедев - Лебедь-XI - 1915 - Россия
- Albatros - C.III - 1916 - Германия
- Albatros - C.IV - 1916 - Германия
- Albatros - C.VI - 1916 - Германия
- Albatros - W.2 - 1916 - Германия
- Лебедев - Лебедь-XII - 1916 - Россия
- Лебедев - ЛМ-1 / Лебедь Морской - 1916 - Россия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
- А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Испытания ЛМ-1 в районе Крестовского острова. Аппарат оборудован двухлопастным воздушным винтом
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-Морской-1" (ЛМ-1)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Испытания ЛМ-1 в районе Крестовского острова. Аппарат оборудован двухлопастным воздушным винтом
The Lebed-Morskoi LM-1, floatplane version of an Albatros B.II copy. The aircraft featured three-bay construction and was virtually identical to the Albatros except for the power plant, which was a British 150hp Sunbeam V-8. -
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
ЛМ-1 вывезен на испытательную станцию на Крестовском острове. Состояние перед окончательной сборкой
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Морской поплавковый ЛМ-1 №217 перед зданием сборочного цеха. Судя по приготовлениям - перед колесами импровизированные «башмаки», поплавки привязаны веревками - предстоит проба двигателя. В белом халате (пальто?) стоит В.А. Лебедев
Lebed LM 1 seaplane developed from Lebed XI; -
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 89)
ЛМ-1 внутри ангара испытательной станции. Аппарат полностью готов, В.А.Лебедев присел на поплавок
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь Морской-1» (ЛМ-1 или ЛМ1)
В ходе войны морское ведомство пришло к мнению, что для ведения разведки на Черном море следует иметь гидросамолеты с большой дальностью полета. Попытки получить на южный театр военных действий воздушные корабли типа «Илья Муромец» для выполнения подобных задач оказались малоуспешными. В этой ситуации представители флота со вниманием встретили предложение В.А. Лебедева построить два аэроплана «Альбатрос» типа 4а со сменным шасси (колеса, лыжи или поплавки), способные находиться в воздухе до 6 часов. Первое сообщение об этих гидросамолетах датируется 19 января 1915 г. Окончательная договоренность сторон о постройке последовала в феврале-марте. По требованию заказчика, оснащенные поплавками самолеты предстояло сдать в мае, далее провести сдаточные испытания в Севастополе, после чего доставить их к месту дислокации в Батум.
Машины получили обозначение «Лебедь Морской-1» (ЛМ-1) и представляли собой развитие трехстоечных «Альбатрос Б.1». Морское шасси состояло из двух основных и одного хвостового поплавков с плоскими гранями. Площадь вертикального оперения увеличена с добавлением подкилевого гребня. Поначалу в качестве силовой установки предполагались двигатели «Аргус» или «Австро-Даймлер», затем английские «Санбим» мощностью 150 л.с. Однако «Санбимы» прибыли осенью 1915 г., что определило задержку по срокам сдачи и дальнейшую судьбу аппаратов. В морской авиации к тому моменту все более склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми самолетами. Из двух построенных ЛМ-1 один экземпляр (№ 217) сдали на хранение в Школу морской авиации, второй - № 218 - установили на колесное шасси и с января 1917 г. эксплуатировали в авиаотряде Морской крепости Императора Петра Великого.
В 1916 г. В.А.Лебедеву для последующего копирования передали трофейный двухпоплавковый «Фридрихсгафен», определяемый как АБ-1 («Альбатрос» с двигателем «Бенц»-1). По немецкому образцу в конце 1917 г. на заводе в Таганроге выполнили два экземпляра с двигателями «Испано-Сюиза» мощностью 200 л.с. Предполагалась серия, имелся заказ на 175 машин, который на практике не реализовали.
Описание: