burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1917

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

Виллиш ВМ-5

   Проект летающей лодки-истребителя ВМ-5 с двигателем «Клерже» Виллиш разработал во второй половине 1916 г. Поначалу самолет предполагалось строить на заводе Лебедева, однако в апреле 1917 г. конструктор перешел на фабрику Ф. Мельцера, поэтому изготовление началось уже на новом месте.
   ВМ-5 представлял собой одноместный лодочный биплан, оснащенный двигателем «Клерже» с толкающим воздушным винтом. Двигатель в пространстве между крыльями, его картер прикрыт яйцевидным капотом, охватывающем топливный бак и элементы конструкции. Корпус лодки имел совершенные, изящные формы, предполагающие высокую продуманность конструкции с точки зрения прочности и мореходности. Каркас лодки ясеневый, обшивка фанерная, с использованием распространенных приемов ее крепления и предохранения от воды.
   Крылья с небольшой стреловидностью крепились между собой «I»-образными стойками. Элероны только на верхнем крыле, нижнее крыло имело поплавки боковой остойчивости, закрепленные без зазора на его нижней поверхности.
   Предполагаемый по проекту курсовой пулемет размещался в обтекателе перед пилотом - на практике его установка не осуществлялась.
   Контракт на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5 был получен Ф. Мельцером 15 июля 1917 г., первый экземпляр изготовили в октябре того же года, второй экземпляр - месяц спустя.
   Наступившая зима не позволила испытать сразу ни один из этих двух самолетов, последующая неопределенность 1918-го года еще более затянула решение судьбы ВМ-5. Известно, что испытания самолета на лыжном шасси со снятыми боковыми поплавками и реданом состоялись в период 25-29 марта 1919 г. Каких-либо последствий это событие не имело, дальнейшая судьба ВМ-5 осталась неясной.

Летные и технические характеристики ВМ-5
   Размах верхнего крыла (м) 9,30
   Размах нижнего крыла (м) 8,60
   Длина в линии полета (м) 7,90
   Вес пустого (кг) 550
   Полезная нагрузка (кг) 225-250
   Полетная скорость (км/ч) 160-180
   Время набора высоты 2000 м (мин) 8-11
   Продолжительность полета (час) 2

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.