burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: США

Год: 1914

Reconnaissance flying-boat with a crew of four

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Лодка эта строилась с целью осуществления перелета через Атлантику и получения приза в 10 тысяч фунтов стерлингов, установленного английской газетой "Дейли Мейл". Однако с началом мировой войны перелет отменили. Два самолета с двигателями "Кертисс" OX-5 мощностью до 90 л. с. были закуплены британским Адмиралтейством для RNAS. Двенадцать следующих машин были доставлены в Англию без двигателей, а на первых двух машинах к двум толкающим двигателям OX-5 добавили еще один тянущий. На британской базе Феликстоу на самолеты устанавливали либо два 6-цилиндровых, жидкостного охлаждения, рядных двигателя "Бердмор" по 120л. с., либо два 10-цилиндровых, воздушного охлаждения, звездообразных "Анзани" по 100 л. с., либо два 12-цилиндровых, жидкостного охлаждения, рядных, V-образных "Санбим" по 150л. с. Эти машины получили обозначение Н-4 "Америка". Конструкция лодки была цельнодеревянная, с фанерной обшивкой. Эти самолеты одними из первых зарубежных машин получили закрытую комфортабельную кабину. Лодка была слабокилеватая с сильно развитыми скулами. Крыло двухлонжеронное, изготавливалось из дерева и обтягивалось полотном. Развитые элероны устанавливались на верхнем крыле. Для обеспечения необходимой жесткости над верхним крылом устанавливались шпренгели. Оперение обычного типа, с килем и стабилизатором, поднятым над лодкой на стойках и растяжках. Руль поворота имел роговую компенсацию. Двигатели устанавливались на металлических стойках между крыльями. В зависимости от мощности двигательной установки самолеты могли нести от 90 до 180 кг бомб. Командование, пользуясь способностью машины более 16 часов находиться в воздухе, использовало ее для борьбы с немецкими подводными лодками. Самолеты с 90-100-сильными двигателями получили название "Америка 950", ас 150-160-сильными - "Америка Импрувд". В конце 1915 года Адмиралтейство заказало еще 50 машин, так как полученных ранее не хватало. После того как в 1917 году фирма выпустила более крупный самолет H-12, а затем и H-16, названные "Ладж Америка" (большая Америка), самолеты Н-4 стали называть "Смолл Америка" (маленькая Америка). Не дожидаясь получения самолетов из Америки, англичане на базе "Феликстоу" наладили выпуск лодок по образцу Н-4. Самолеты эти получили обозначение Феликстоу F.1 (было построено 8 машин). Всего на британском флоте эксплуатировалось 70 машин Н-4, из них 62 построены фирмой "Кертисс". Эти машины были заказаны и для российского флота, но получены были только две штуки, одна из которых была разбита при сдаточных испытаниях.
  
  
   Показатель Кертисс Н-4, 1914г.
   Размеры, м:
   длина 11,29
   размах крыльев 23,09
   высота 4,87
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 2260
   пустого 1356
   Двигатель: "Кертисс" OX-5
   число х мощность, л.с. 2x100
   Скорость, км/ч 97
   Дальность полета, км 1160
   Экипаж, чел. 3
   Вооружение 108 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • P.Bowers Curtiss Aircraft 1907-1947 (Putnam)
  • G.Duval British Flying-Boats and Amphibians 1909-1952 (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • C.Owers The Fighting America Flying Boats of WWI Vol.1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 22)
  • C.Owers The Fighting America Flying Boats of WWI Vol.2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 23)
  • Журнал Flight