Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ребиков Н.В., Щетинин С.С. Россия-А

Страна: Россия

Год: 1910

Пороховщиков А.А. - П-IV / П-VI - 1917 - Россия<– –>Савельев В.Ф., Zalewski - Четырехплан/WZ.II/WZ.IV - 1916 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Организованный в Петербурге осенью 1909 г. завод Первого Российского товарищества воздухоплавания (С. С. Щетинина) начал свою деятельность с постройки самолетов под названием "Россия". Они были выпущены в феврале 1910 г. Руководил их постройкой инженер Николай Васильевич Ребиков.

"Россия-А" по своей схеме напоминала французский самолет "Фарман-III", но в гораздо лучшем конструктивном исполнении и с рядом существенных отличий. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан в полной мере. Выполнен был самолет очень чисто, без перетяжеления. Однако первый экземпляр самолета с двигателем "Рено" в 40 л.с. не мог взлететь, и тогда был установлен более мощный двигатель- "Гном" в 50 л.с.

На самолетах "Россия-А", которых было построено 5 экземпляров, летали авиаторы Сегно, Срелинский, Лебедев. В 1910 г. на самолете "Россия-А" был установлен первый русский рекорд продолжительности полета -15 мин. Все полеты были удачными. Первый экземпляр самолета экспонировался на III Международной автомобильной выставке 1910 г. в Петербурге, и заводу был выдан за него приз.




Самолет||"Россия-А"
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||<Гном>
   мощность, л. с.||50
Длина самолета, м||~12
Размах крыла, м||10,5/7,0
Площадь крыла, м2||38
Масса пустого, кг||440
Масса топлива+ масла, кг||30
Масса полной нагрузки, кг||180
Полетная масса, кг||620
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||16,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||12,4
Скорость максимальная у земли||~70

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Россия-А".