Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-VII

Страна: Россия

Год: 1911

Гаккель Я.М. - Гаккель-VI - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-IX - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-VII" отличался от типа VI существенными признаками: коробка крыльев была опущена, радиатор нового типа размещался под носком двигателя, элероны подвесные - между крыльями, на оси колес шасси добавлено третье колесо - в плоскости симметрии самолета, бензобаки были рассчитаны на 3,5-4 часа полета. Противокапотажные колесики на полозах шасси были сняты.

   В программу 1-го конкурса военных аэропланов, помимо других условий, входили взлет и посадка на невспаханном поле. Как пишет Я. М. Гаккель, два его конкурента "бипланы "Дукс" и "Лебедев", несмотря на легкость "Фарманов", сделав несколько полетов, взлетая с невспаханного поля, каждый раз ломали свои шасси при посадках на него и вскоре отказались от предложенной программы конкурса, поломавшись весьма основательно. Аппарат же "Гаккель-VII" делал все посадки без поломок благодаря большой эластичности шасси, совмещенной с прочностью и хорошо подобранными лыжами, являвшимися ограничителями нагрузки колес при ударах по неровностям поля".

   В ходе выполнения программы конкурса пилот Г. В. Алехнович совершил 23 сентября 1911 г. пять раз подряд перелет Петербург - Гатчина, сделав в общем 200 км со средней скоростью 92 км/ч и 24 сентября - полет продолжительностью З1/2, часа при сильном ветре. Время набора высоты в 500 м составляло 9 мин. Самолет Я. М. Гаккеля единственный из всех представленных самолетов выполнил программу конкурса. Однако Главное инженерное управление именно под этим предлогом сочло конкурс несостоявшимся и Я. М. Гаккелю премии не выдало. Самолет "Гаккель-VII" был приобретен военным ведомством за 8 тыс. руб.

   В письме в Главное инженерное управление от 29 сентября 1911 г., как и в письмах от 8 и 20 июля, Я. М. Гаккель предлагал военному ведомству самолет, объединявший признаки самолетов типов VI и VII, с двигателем "Аргус" в 60-70 л. с., указывая при этом, что "аппарат пускается в ход одним лишь летчиком без посторонней помощи" 1. Определенного ответа на предложение не последовало.

   Самолет "Гаккель-VII" был настоящим фюзеляжным бипланом, перспективным, вполне пригодным для военных целей, хорошо выполненным конструктивно. Создание такого самолета в 1911 г. говорит о зрелом конструкторском таланте Я. М. Гаккеля.




Самолет||"Гаккель-VII"
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Аргус>
   мощность, л. с.||100
Длина самолета, м||8,9
Размах крыла, м||9,9/11,5
Площадь крыла, м2||40
Масса пустого, кг||560
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||40
Полетная масса, кг||800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||30
Скорость максимальная у земли||92

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-VII"