Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-5А Гидро

Страна: Россия

Год: 1912

Сикорский - С-6 - 1911 - Россия<– –>Сикорский - С-6А/С-6Б - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый был построен в конце 1912 г. по заказу морского ведомства под двигатель "Гном" в 60 л. с. По типу и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной, уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными поплавками и с третьим поплавком - цилиндром под хвостом. Ширина фюзеляжа к хвосту уменьшалась незначительно, но высота сходила почти до нуля. Однако благодаря фанерной конструкции фюзеляж обладал в общем достаточной жесткостью, хотя и меньшей, чем фюзеляжи обычных габаритов. Самолет испытывался в Гребном Порту в Петербурге. Летал на нем Г. В. Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не был принят морским ведомством и остался на заводе в качестве учебного.

Самолет "С-5а", гидроаэроплан однопоплавковый. Этот самолет, о котором сохранилось очень мало сведений, представлял собой второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы, что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель - "Гном" мощностью 80 л. с. Самолет летал лучше, чем "Кертис" и "Фарман-XVI, был принят морским ведомством в качестве разведчика и отправлен в Ревель в сентябре 1914 г.




Самолет||С-5а двухпоплавковый
Год выпуска||1912
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Гном>
   мощность, л. с.||60
Число мест||2
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||12,0/8,5
Площадь крыла, м2||30
Продолжительность полета, ч||4

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-5а двухпоплавковый
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-5а однопоплавковый