Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Терещенко Ф.Ф., A.Pischoff Терещенко-5/5бис/6

Страна: Россия

Год: 1913

Телешов Н.А. - Дельта - 1864 - Россия<– –>Терещенко Ф.Ф., Григорьев В.П. - Терещенко-7 - 1917 - Россия


Терещенко-5/5бис/6


Состоятельный киевский предприниматель Федор Федорович Терещенко относится к числу настоящих и деятельных энтузиастов авиации. Являясь активным членом Киевского общества воздухоплавания, он еще в 1909 г. самолично разработал чертежи для постройки моноплана по типу самолета "Блерио-XI". В своем имении, расположенном в 140 верстах от Киева и носящем название Червоное, Терещенко организовал мастерскую для производства самолетов. Среди построенных здесь аппаратов следует отметить моноплан конструкции С.С. Зембинского (1912 г.) и моноплан конструкции французского авиатора А. Пишоф (1913 г.). Последний аппарат назывался "Терещенко № 5" и имел продолжение в виде нескольких изготовленных образцов ("№ 5бис" и 6"). "Терещенко № 5бис" был оснащен двигателем "Гном" 80 л.с, представлял собой одноместный расчалочный моноплан. По отзывам летчиков летал хорошо. Зимой 1914 - 1915 гг. "№ 5бис" испытывался на фронте в качестве разведчика, однако по причине недостаточного обзора интереса не вызвал.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан Терещенко и Пишофа ( "Терещенко № 5" ). А. Пишоф - австро-французский авиатор и конструктор, которого пригласил к себе для работы Ф. Ф. Терещенко и с которым он построил в 1913-1914 гг. три очень схожих самолета - № 5, № 5 бис и № 6. Тип самолета № 5 отличался от предыдущего короткимии полозами шасси, укороченным носом и формой капота, закрывавшего двигатель только сверху. Из конструктивных особенностей отмечалось применение в этом самолете роликов. Полотно было покрыто аэролаком. В самолете было приспособление для самостоятельного старта силами одного только летчика без посторонней помощи. На этом самолете Пишоф довольно удачно летал в Киеве.

   "Терещенко № 5 бис" - почти копия предыдущей но с двигателем "Гном" в 60 л. с. на первом экземпляре и 80 л.с. на двух других. Первый экземпляр демонстрировался на конкурсе самолетов в 1913 г., но не участвовал в нем. Второй экземпляр испытывался на фронте в 1914-1915 гг.

   По заключению военных летчиков, сделанному в январе 1915, самолет имел неплохие летные качества, но для воздушной разведки оказался непригодным из-за плохого обзора.

   "Терещенко № 6" - тот же самолет, что и № 5 бис, но с двигателем "Рон" в 60 л. с., впервые установленным на самолете русской конструкции. Летал хорошо.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан Терещенко и Пишофа ("Терещенко № 5")
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Терещенко № 5 бис"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Моноплан <Терещенко № 5> на фронте. Зима 1914/15 г.