Книги

 
М.Маслов
Русские самолеты 1914-1917
48

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917

Анатра "Анаде" из состава 3-го корпусного авиаотряда
Анатра "Анаде"
Анатра , подготовленный к перелету по маршруту Одесса - Салоники - Рим - Марсель - Париж. На крыльях самолета живописно изображены полуобнаженные дамы, на фюзеляже - двуглавый орел, несущий флаги государств Антанты
"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа
The Anakle or Anakler had an airframe that was identical to the Anade. The only change was the 110hp Clerget rotary engine and the horseshoe cowl. The separation between the two upper wing panels is evident. Also seen is a gun sight, indicating a machine gun was installed for the pilot. The Anakle was about 3 mph faster than the Anade, but only a few were built.
"Анасаль" с лобовым радиатором перед верхним крылом и выхлопным коллектором двигателя, отводящим отработанные газы под фюзеляж
Анатра "Анасаль"
"Хиони" N 4
Триплан Безобразова осенью 1914 г. на территории Ходынского аэродрома в Москве
Летающая лодка BM-1 во дворе мастерской Ф.В. Эбергарда. Двигатель не установлен. 1915 г.
Летающая лодка BM-2 на территории школы морских летчиков в Баку. 1917 г.
Летающая лодка М-2 (М-4) с бортовым номером весной 1915 г. в Севастополе. 12 апреля 1915 г. этот аппарат, спущенный с борта гидрокрейсера , атаковал в Черном море турецкую канонерскую лодку
М-5 с флотским кодовым номером из состава 1 -го корабельного авиаотряда. Черное море, 1916г.
М-5 с бортовым номером из состава школы им. Троцкого. Петроград, Гутуевский остров, ноябрь 1918 г.
Балтийская лодка М-9 (ЩС-26) в сентябре 1916 г. базировалась на береговой станции Церель
Летающие лодки М-11 и М-12
Лодка М-15 с бортовым номером в Баку в 1917 г. В передней части лодки место стрелка с цилиндрическими отбортовками
Самолет С-2
Поплавковый гидросамолет ГАСН на Крестовском острове в Петербурге в 1920 г.
"Меллер II" (Меллер № 2), 1913 г.
в процессе проведения летных испытаний. Лето 1917 г.
с двигателем 100 л.с, 1916 г.
Депердюссен (Монокок №11) с двигателем 100 л.с, 1916 г.
с мотором 80л.с, 1916 г.
Второй опытный № 457 в ходе испытаний в июне 1916 г.
с двигателем 140 л.с.
Схемы самолета "Лебедь-XII"
Первый опытный самолет МБ (Моска-Быстрицкий) с двигателем 50 л.с. на аэродроме. В кабине Ш. Жильбер и Ф. Моска, у самолета капитан Быстрицкии. За воздушный винт держится неизвестный в шляпе.
The Moska-MB-bis. Kruten evaluated this type of aircraft in April, 1916.
Двухместный самолет МБ (Моска-Быстрицкий)
Одноместный истребитель МБбис
Одноместный вариант «Торпедо» в ходе испытаний на лыжах в феврале 1917 г.
Участники рекордного полета, состоявшегося 12 февраля 1914 г., все 16 человек (вместе с собачкой), которые поднялись в воздух на № 107. И.И. Сикорский в меховом пальто и летном шлеме стоит почти напротив дверного проема. В центральной части прекрасно обозреваются остатки крепления демонтированного центрального крыла
С-12 бис на службе в Дивизионе воздушных кораблей в начале 1920-х годов
Тип Б, заводской № 135, именовался еще как 1-й боевой корабль и являлся одним из первых, оправленных на фронт. Снимок сделан 25 ноября 1914 г. по прилете штабс-капитана Е.В.Руднева во Львов. Интерес представляет пулемет , размещенный на верхней площадке и прямоугольный , наглядно демонстрирующий чередование цветов на российском флаге сверху вниз. Для их запоминания в русской армии пользовались словом - БЕлый, СИний, Красный
С-16з, собранный в Сарапуле для "красного" Дивизиона воздушных кораблей
Сборка первого С-16з второй серии, заводской № 246 в помещении РБВЗ летом 1916 г.
Пилотская кабина тип Г-3. Липецк, 1919 г.
Двухместный разведчик С-17 с двигателем в ходе постройки
С-19 в процессе испытаний
Моноплан на фронте. Зима 1914/15 г.
Биплан с переменным углом установки крыльев . 1917 г.
A Gnome Monosoupape engine powered the Tereshchenko No 7 prototype.
Сельскохозяйственный самолет конструкции Хиони в ходе подготовки к полету по борьбе с саранчой
Fifteen Khioni Konek-Gorbunoks were used by Dobrolet for crop-dusting. This example, DL- 24 (c/n 24), was photographed in 1928. It was earlier RR-DEP and later became CCCP-107.