burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1923

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

«Конек-горбунок» В.Н.Хиони

   Хотя этот самолет, получивший свое название по имени героя русской сказки, написанной П.П.Ершовым по времени своего появления и периоду эксплуатации далеко выходит за временные рамки нашего повествования, упоминание его представляется немаловажным. «Конек-горбунок» завершил серию всех типов самолетов «Анатра».
   С образованием в Одессе ГАМ №7 решено было построить небольшую серию учебных самолетов с использованием оставшихся элементов «Анаде» и двигателей «Фиат» мощностью 100 л.с. Первый самолет, получивший обозначение У-8 построили и успешно испытали весной 1923 года. В дальнейшем У-8 получил известность как «Конек-горбунок», причем не в качестве учебного аппарата, а как агитационный и сельскохозяйственный самолет. В последнем варианте использовался как опылитель в борьбе с саранчой. В задней кабине установили бак для ядовитого порошка, который при открытии специального клапана распылялся за самолетом. Всего построили 30 бипланов «Конек-горбунок», которые успешно эксплуатировались до 1929 г.


Летные и технические характеристики «Конек-горбунок»
   Размах верхнего крыла (м) 11,48
   Длина в линии полета (м) 7,80
   Площадь крыльев (м2) 37,0
   Вес пустого (кг) 700
   Полетный вес (кг) 975
   Скорость у земли (км/ч) 122
   Время набора высоты 1000 м (мин) 9,8
   Потолок (м) 3500

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)