Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-12

Страна: Россия

Год: 1913

Сикорский - С-11 Полукруглый - 1913 - Россия<– –>Сикорский - С-9 Круглый - 1913 - Россия


С-12


С-12 и С-12бис
Этот элегантный моноплан, получивший наименование С-12, И.И. Сикорский спроектировал специально для выполнения фигур высшего пилотажа. С-12 - заводской № 106 - построили на РБВЗ весной 1914 г. Это был облегченный вариант С-11, меньших размеров, отличавшийся от прообраза, кроме того, конструкцией "кабана", наличием дополнительной пары растяжек и элеронами обычного типа на крыле. В остальном конструкция повторяла самолет С-11. Такое же двухлонжеронное крыло, такое же оперение и шасси. Представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двигателем "Гном" 80 л.с, имел характерное для многих конструкций Сикорского шасси со сдвоенными колесами. От многих подобных аппаратов того периода отличался мощными рулевыми поверхностями в стандартном исполнении, т.е. имел нормальные элероны, рули высоты и поворота при наличии стабилизатора и вертикального киля. Крыло с небольшой стреловидностью, его жесткость достигалась набором тросовых расчалок, крепящихся на соответствующих фюзеляжных стойках и пирамидальном шасси. Первый опытный образец, испытанный летчиком Г.В. Янковским 12 марта 1914 г., показал прекрасные летные качества. Просуществовал аппарат недолго - 6 июня 1914 г. Янковский в одном из полетов ошибся в пилотировании и разбил машину. Однако летные качества самолета оказались столь впечатляющими, что именно в день аварии два новых С-12 включили в контракт, заключенный Военным ведомством с Акционерным обществом РБВЗ на поставку 45 #легких# самолетов Сикорского.
Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла. С-12, заводской № 131, короткое время использовался в 22-м авиаотряде. На С-12 с заводским № 132 летал Г.В. Янковский, излечившийся после аварии. С объявлением мобилизации Янковский поступил в 16-й корпусной авиаотряд и доблестно воевал на своем С-12 до мая 1915 г., когда поступили три новых аппарата этого типа. Указанные самолеты были выполнены двухместными, снабжены двигателями "Рон" 80 л.с. и получили обозначение С-12бис. Использовались в Эскадре воздушных кораблей и в 16-м корпусном авиаотряде. В 1917 г. на РБВЗ изготовили еще шесть двухместных С-12бис, которые эксплуатировались в "красном" Дивизионе воздушных кораблей до его расформирования в 1922 г.


Летные и технические характеристики||С-12/С-12бис
Размах крыла (м)||10,7/10,7
Длина (м)||7,4/7,4
Площадь крыла (м2)||22,0/22,0
Вес пустого (кг)||380/420
Полетный вес (кг)||600/700
Полетная скорость (км/час)||129/120
Потолок (м)||3680/?
Дальность полета (км)||350/?


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-12 - это облегченный вариант самолета С-11, построенный по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный, меньших размеров с двигателем "Гном" в 80 л. с., полетная масса 681 кг. Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты - 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10-12 экземпляров) с двигателем "Рон" в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.


Самолет||С-12
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Гном>
   Мощность||80
Площадь крыла, м2||19,7
Масса пустого, кг||419
Масса топлива+ масла, кг||72+24
Масса полной нагрузки, кг||262
Полетная масса, кг||681
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||34,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,5
Весовая отдача, %||38

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/учебный самолет С-12 (1913г.)
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
С-12 бис на службе в Дивизионе воздушных кораблей в начале 1920-х годов
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-12
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
At the front airfield about 1915. The two pilots at the left are dressed in the typical flight suits of the Imperial Russian Air Force. The presence of the binoculars and map suggest the reconnaissance role played by most single-engine aircraft at the beginning af the World War I.