burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1916

М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)

Поплавковый гидросамолет М-16 («Зимняк»)

   Уже само название этого самолета «Зимняк», являющееся разговорной производной от прилагательного «зимний», объясняет причину его появления. В зимний период действия летающих лодок на Балтике практически прекращались по причине становления льда. Поэтому появилась идея поплавкового гидросамолета, способного садиться на лед и снег.
   К проектированию приступили в середине 1916 г., а уже в ноябре первый опытный аппарат, получивший обозначение М-16, поступил на испытания. Это был трехстоечный биплан с ферменным фюзеляжем, большими поплавками с плоскими днищами, снабженный двигателем «Сальмсон» с толкающим винтом. Крылья с увеличенным размахом позаимствовали от летающей лодки М-9.
   Летчики размещались в гондоле между крыльями, отчего самолет определенно напоминал французские «Фарман» или «Вуазен».
   Эксплуатация опытного М-16 выявила не вполне удачное соотношение полетной центровки, размещения двигателей и поплавков. С устранением этих и некоторых других недостатков самолет строили серийно начиная с конца 1916 г. Всего на ПРТВ изготовили 36-40 экземпляров М-16. Эксплуатация самолета не отмечена какими-либо замечательными событиями. С уходом русских из Финляндии здесь осталось до 20 М-16 в различной степени сохранности. Отдельные экземпляры эксплуатировались финнами до 1923 г.

Летные и технические характеристики М-16
   Размах верхнего крыла (м) 18,0
   Длина в линии полета (м) 8,60
   Площадь крыльев (м2) 61,80
   Вес пустого (кг) 1100
   Полетный вес (кг) 1450
   Скорость у земли (км/ч) 110
   Время набора высоты 2000 м (мин) 40
   Продолжительность полета (час) 5

Показать полностью

Описание:

  • М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)