Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Григорович С-1 / С-2

Страна: Россия

Год: 1916

Григорович - М-16 - 1916 - Россия<– –>Григорович - М-20 - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Самолеты С-1 и С-2.

  Согласно сведений В.Б. Шаврова в период 1915-1916 гг. по проекту ДП. Григоровича на заводе Щетинина строились два аппарата, которые можно определить как сухопутные. Отсюда и их обозначение, которое можно читать как "С" - сухопутный (в отличие от "М"-морской)
  С-1 представлял собой нормальный биплан, оснащенный ротативным двигателем с тянущим воздушным винтом. Достроен не был.
  С-2 строился как разведчик, в основном повторял схему самолета "Фарман" с ротативным двигателем и толкающим воздушным винтом. Основным новшеством являлись две фюзеляжные коробчатые балки, идущие к хвостовому оперению. Постройка завершилась в январе 1916 г. При проведении испытаний летчиком Я.И. Седовым произошла авария, после которой С-2 не восстанавливался.
  Общий вид С-2 представлен схемой, выполненной В.Б.Шавровым по эскизам А.Н. Седельникова.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-2. По схеме, восстановленной А. Н. Седельниковым, это был биплан-двухвостка с толкающим винтом. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Профиль крыльев - "Эйфель-36". Хвостовые балки - фанерные, чечевичного сечения. Назначение самолета - разведчик. Постройка его преследовала цель найти пути повышения скорости серийных "Фарманов", которые строил завод Щетинина. Самолет был готов в январе 1916 г. Был совершен всего один полет летчиком Я. И. Седовым, закончившийся аварией. Самолет не восстанавливался, поскольку уже потерял свое значение в условиях второй половины 1916 г.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета С-2
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Самолет С-2