Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Григорович М-20

Страна: Россия

Год: 1917

Григорович - С-1 / С-2 - 1916 - Россия<– –>Григорович - МК-1 - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Летающая лодка М-20.

  После ухода от С.С.Щетинина и образованием своего Опытного завода Д.П.Григорович добился контракта на постройку 50 учебных летающих лодок под двигатель "Рон" 110 и 125 л.с. По сути, это были прежние М-5 с небольшими изменениями конструкции. В середине 1917 г. состоялись испытания первого экземпляра с двигателем мощностью 125 л.с. Позднее серийные экземпляры стали обозначаться М-20. Их производство продолжалось до 1920 г. и составило, в общем, около 80 экземпляров.
  Большинство М-20 принимало участие в Гражданской войне на стороне красных. Летали на Балтике, Каспийском море, Волге, Днепре и Северной Двине. В качестве вооружения имели один пулемет на треноге и бомбы до 32 кг. Отдельные экземпляры встречались в начале 1920-х г.

Летные и технические характеристики||М-20
Размах верхнего крыла (м)||13,62
Длина в линии полета (м)||8,22
Площадь крыльев (м2)||37,96
Вес пустого (кг)||660
Полетный вес (кг)||960
Скорость у земли (км/час)||115
Потолок (м)||3500
Время набора высоты 2000 м (мин)||22
Продолжительность полета (час)||4


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Летающая лодка М-20 - почти копия М-5, двигатель - "Рон" в 120 л. с. Различия совершенно незначительные, в коробке крыльев не было дополнительных проволок от стоек к верхнему крылу. М-20 была выпущена в 1916 г., строилась в небольшом количестве и применялась в гражданской войне.

   31 марта 1918 г. завод Григоровича был национализирован и переключен на производство сельскохозяйственных орудий (этот завод как авиационное предприятие не имел будущего).


Самолет||М-20
Год выпуска||1916
Двигатель||
   количество||1
   марка||<Рон>
   мощность, л. с.||120
Назначение самолета||Разведчик
Число мест||2
Длина самолета, м||8,2
Размах крыла, м||13,62
Площадь крыла, м2||37,9
Масса пустого||660
Масса топлива+ масла, кг||124
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||960
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||25,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,1
Весовая отдача, %||35
Скорость максимальная у земли, км/ч||115
Время набора высоты, мин||
   1 000 м||9
   2 000 м||22
Потолок практический, м||3500
Продолжительность полета, ч||4

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Летающая лодка М-20 в Ораниенбауме. Самолет сфотографирован в 1918 - 1919 гг.