Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Касяненко Касяненко-5

Страна: Россия

Год: 1917

Fighter

Касяненко - Касяненко-4 - 1913 - Россия<– –>Кеннеди Ч.М. - биплан - 1912 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


В период 1910 - 1913 гг. Евгений Иванович Касяненко, совместно с братьями Иваном и Андреем - все трое студенты Киевского политехнического института - построил четыре вполне успешных для той поры самолета ("Касяненко № 1, 2, 3, 4"). В 1916 г. братья спроектировали и построили весьма оригинальный самолет, получивший наименование "Касяненко № 5". Предполагался в качестве истребителя, с размещением одного пулемета перед летчиком. Ротативный двигатель "Гоном Моносупап" 100 л.с. размещался в центральной части фюзеляжа и имел удлиненный вал к хвостовой части, где был установлен толкающий трехлопастной деревянный винт. Для защиты воздушного винта вертикальное оперение было продолжено книзу и заканчивалось усиленным костылем. Указанная компоновка позволяла разместить летчика в носовой части фюзеляжа, обеспечив ему наиболее благоприятный обзор. Фюзеляж представлял собой выклеенный из шпона деревянный монокок очень чистых аэродинамических форм.
  Коробка крыльев крепилась на особом узле по бортам фюзеляжа, позволяющем осуществлять изменение угла установки крыльев в полете.
  Самолет № 5 построили в мастерских Киевского политехнического института. 1 июля 1917 г. при совершении первого подлета был сломан костыль и хвостовое оперение с воздушным винтом. Дальнейших сведений о судьбе самолета на имеется.
  Самолет № 5 является не последней конструкцией братьев Касяненко. В 1921 г. на базе ремонтного авиазавода № 6 в Киеве строился небольшой самолет, называемый "Касяненко № 6". Аппарат предполагалось использовать в кавалерии в качестве разведчика, для чего он делался разборным и по возможности, максимально легким.


Основные размеры||"Касяненко № 5"
Размах верхнего крыла (м)||7,25
Размах нижнего крыла (м)||6,65
Длина в линии полета (м)||6,96


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Истребитель "Касяненко № 5". Экспериментальный одноместный истребитель-биплан с изменяемым в полете углом установки коробки крыльев. Двигатель "Гном-Моносупап" в 100 л. с. был установлен в фюзеляже - фанерном монококе, от него шел длинный вал к винту в конце фюзеляжа. Вертикальное и горизонтальное оперения - в форме отдельных рулей, ограждавших винт, деревянный трехлопастный (по-видимому, впервые в России). Коробка крыльев могла поворачиваться вокруг узлов на средних стойках. Самолет строился в мастерских Киевского политехнического института. Испытывался в конце июня 1917 г. 1 июля при посадке, после подлета, произошла поломка: сломался костыль, а за ним винт и хвост фюзеляжа. Дальнейших сведений о самолете нет.


Самолет||Истребитель <Касяненко № 5>
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Гном-Моносупап>
   Мощность||100
Длина самолета, м||6,96
Размах крыла, м||7,2
Площадь крыла, м2||5,3
Масса топлива+ масла, кг||70+20
Масса полной нагрузки, кг||175
Продолжительность полета, ч||2,5


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


KAZYANENKO No 5 Russia

  A highly original single-seat fighter was designed at the Kiev Polytechnic Institute in 1917 by three brothers, Yevgeny, Ivan and Andrei Kazyanenko. Built in the Institute workshops and referred to as the No 5, the fighter was a single-bay biplane and the angle of the mainplanes was adjustable relative to the centre struts. The 100 hp Gnome Monosoupape rotary engine was mounted over the cg in the plywood monocoque fuselage, driving a three-bladed pusher propeller mounted behind a cruciform tail. The pilot was seated in the nose of the aircraft and was provided with a single machine gun. Flight testing was initiated at the end of June 1917, but, on 1 July, the tailskid broke during landing, resulting in serious damage to the propeller, the tail assembly and the extension shaft. It would seem that further development was abandoned.

Span, 23 ft 9 1/2 in (7,25 m).
Length, 22 ft 10 in (6,96 m).

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
<Касяненко № 5> в процессе проведения летных испытаний. Лето 1917 г.
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Демонстрация легкой конструкции самолета <Касяненко № 6>
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема истребителя "Касяненко № 5"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The highly original Kazyanenko No. 5.