Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. Торпедо

Страна: Россия

Год: 1917

Fighter

Ольховский В.М. - биплан - 1917 - Россия<– –>Попов М.И. - МП-5/МП-6 - 1919 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Первые и вполне удачные опыты по переконструированию известных образцов позволили изобретателю приступить к осуществлению самостоятельного проекта. Существуют сведения о строительстве в 5-м авиапарке в 1916 г. так называемого «бимоноплана-истребителя Ольховского». Однако, скорее всего, это сообщение относится к аппарату, описанному ниже.

Моноплан «Торпедо»

   Самолет проектировался и строился в 1916 г. Представлял собой двухместный расчалочный моноплан-парасоль, подобный распространенному «Моран L», однако с хвостовым оперением, снабженным килем, стабилизатором и соответствующими рулями. В районе размещения пилотов крыло имело вырез, предназначенный для улучшения обзора вверх и вперед. Двигатель «Гном» 80 л.с. поначалу полностью открытый.
   Особым отличием аппарата стал деревянный фюзеляж монококовой конструкции, с обшивкой, выклеенной из шпона. Самолет был выполнен очень чисто, по наличию изящного, обтекаемого фюзеляжа получил наименование «Торпедо».
   Испытания, проведенные лично Ольховским осенью 1916 г., выявили вполне удовлетворительные летные данные самолета. Последовавшая затем авария привела не только к ремонту, но и к значительным переделкам всей конструкции.
   Прежде всего «Торпедо» стал одноместным, с возможной его последующей эксплуатацией в качестве истребителя. Размах крыльев уменьшили, вертикальное оперение при неизменной площади получило другие очертания. Самолет оснастили двигателем «Рон» 110 л.с., прикрытым оригинальным кольцевым выпуклым капотом с небольшим вырезом в нижней части. Воздушный винт прикрыли обтекателем-коком. В связи с небольшим увеличением диаметра воздушного винта переделке подверглось и шасси самолета.
   Первые полеты одноместного «Торпедо» состоялись на лыжах в начале 1917 г. в Брянске. В дальнейшем испытания продолжились в Одессе на колесах. К этому моменту на самолете установили пулемет (снаружи, по правому борту), оборудованный синхронизатором системы В.М. Ольховского. В период 6-20 марта 1917 г. в Одессе велись сдаточные испытания «Торпедо». Присутствовали и летали члены специальной приемной комиссии Модрах, Прокофьев-Северский, Слепцов, Альбрехт. Самолет показал скорость 169 км/ч на высоте 1000 м, потолок 4300 м. Оценивая самолет вполне положительно, комиссия отмечала перетяжеление конструкции, приобретенное в результате переделок.
   В дальнейшем одноместный моноплан «Торпедо» эксплуатировался в отделении Гатчинской авиашколы в Одессе.


Летные и технические характеристики моноплана «Торпедо» в одноместном варианте с двигателем «Рон» 110 л.с.
   Размах крыла (м) 8,5
   Длина в линии полета (м) 6,85
   Площадь крыльев (м2) 12,75
   Вес пустого (кг) 500
   Полетный вес (кг) 1212
   Скорость у земли (км/ч ) 166
   Время набора высоты 2000 м (мин) 8,30
   Потолок (м) 4300


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан "Торпедо" - двухместный самолет - разведчик и истребитель, расчалочный высокоплан. Крылья - отдельные, разделенные промежутком около 0,7 м, установленные немного выше глаз летчика на коротких стойках, двухлонжеронные, тонкого профиля, с перекашиванием. Фюзеляж - выклеенный из шпона монокок исключительно чистой формы, вытянутый сзади в острие. Двигатель - "Рон" в 110 л. с. (первоначально в 80 л. с., но с ним самолет не испытывался) под сплошным капотом, винт с широким тупым коком

Самолет был выполнен хорошо и мог иметь отличную аэродинамику, если бы не было разделенных крыльев, появление которых можно объяснить только незнанием теории индуктивного сопротивления в то время. Выпущен он был в феврале, испытывался 6-20 марта 1917 г. в Одессе. Самолет обладал хорошими летными качествами и статической продольной устойчивостью. После испытаний был передан отделению Гатчинской авиашколы в Одессе, где и эксплуатировался.


Самолет||
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||110
Время набора высоты||
   1000 м, мин||4
   3000 м, мин||17
Потолок практический, м||5000
Разбег, м||82
Пробег, м||65


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


OL’KHOVSKY TORPEDO Russia

   Capt Vladimir M Ol’khovsky, Commanding Officer of the 5th Air Park at Bryansk, undertook the design and construction of a two-seat fighter-reconnaissance aircraft which, dubbed the Torpedo - an allusion to the shape of its fuselage - featured the first wooden monocoque fuselage to be built in Russia. A parasol monoplane utilising wing warping for control and entirely of wooden construction, the Torpedo was completed in Odessa in February 1917 with an 80 hp Le Rhone 9C rotary engine. This was replaced by a 110 hp Le Rhone 9J prior to the flight test programme, which was conducted between 6 and 20 March 1917. The flying characteristics of the Torpedo were considered good, and, after completion of tests, the aircraft was handed over to the Odessa part-unit of the Gatchina school, no further examples being built.

Time to 3,280 ft(1 000 m), 4.0 min.
Service ceiling, 16,405 ft (5 000 m).
No further details available.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


V. I. Olchovski, re-builder and improver of the Morane Parasol, satisfied himself that further development of this machine was possible. The result appeared as the Olchovski ‘Torpedo’, completed in 1917 as a high-wing two-seater monoplane essentially similar to the Parasol, but with great attention paid to streamlining and a lighter structure. The engine was a Le Rhone rotary of 110 h.p., and on this power the ‘Torpedo’ reached a speed of 100 m.p.h. during its first test flights. Despite this, and the other excellent performance figures obtained, no production took place.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Двухместный вариант «Торпедо» после окончательной сборки. В передней кабине В.М.Ольховский. Август 1916 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан "Торпедо" (без капота и кока винта)
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Двухместный вариант «Торпедо» в ходе испытаний
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Вид на центральную часть фюзеляжа и крыла. Характерна высокая чистота отделки поверхности самолета
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Olchovski ‘Torpedo’ of 1917;
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Шасси двухместного «Торпедо»
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Передняя часть фюзеляжа и двигатель «Гном» 80 л.с. двухместного «Торпедо»
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The so-called Torpedo fighter-reconnaissance aircraft designed by Vladimir Ol’khovsky.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Торпедо» в варианте истребителя на колесах. Весна - лето 1917 г.
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Одноместный вариант «Торпедо» в ходе испытаний на лыжах в феврале 1917 г.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Двухместный самолет "Торпедо"
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Одноместный истребитель "Торпедо"