Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. Торпедо

Страна: Россия

Год: 1917

Fighter

Ольховский В.М. - Моран-парасоль - 1916 - Россия<– –>Ольховский В.М. - биплан - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Моноплан <Торпедо>

  Самолет проектировался и строился в 1916 г. Представлял собой двухместный расчалочный моноплан-парасоль, подобный распространенному <Моран L>, однако с хвостовым оперением, снабженным килем, стабилизатором и соответствующими рулями. В районе размещения пилотов крыло имело вырез, предназначенный для улучшения обзора вверх-вперед. Двигатель <Рон> 80л.с. поначалу полностью открытый.
  Особым отличием аппарата стал деревянный фюзеляж монококовой конструкции, с обшивкой, выклеенной из шпона. Самолет был выполнен очень чисто, по наличию изящного, обтекаемого фюзеляжа получил наименование <Торпедо>.
  Испытания, проведенные лично Ольховским осенью 1916 г., выявили вполне удовлетворительные летные данные самолета. Последовавшая затем авария привела не только к ремонту, но и к значительным переделкам всей конструкции.
  Прежде всего <Торпедо> стал одноместным, с возможной его последующей эксплуатацией в качестве истребителя. Размах крыльев уменьшили, вертикальное оперение при неизменнои площади получило другие очертания. Самолет оснастили двигателем <Рон> 110 л.с, прикрытым оригинальным кольцевым выпуклым капотом с небольшим вырезом в нижней части. Воздушный винт прикрыли обтекателем-коком. В связи с небольшим увеличением диаметра воздушного винта переделке подверглось и шасси самолета.
  Первые полеты одноместного <Торпедо> постоялись на лыжах в начале 1917 г. в Брянске. В дальнейшем испытания продолжились в Одессе на колесах. К этому моменту на самолете установили пулемет (снаружи, по правому борту), оборудованный синхронизатором системы В.М. Ольховского. В период 6-20 марта 1917 г. в Одессе велись сдаточные испытания <Торпедо>. Присутствовали и летали члены специальной приемной комиссии Модрах, Прокофьев-Северский, Слепцов, Альбрехт. Самолет показал скорость 169 км/час на высоте 1000 м, потолок 4300 м. Оценивая самолет вполне положительно, комиссия отмечала перетяжеление конструкции, приобретенное в результате переделок.
  В дальнейшем <Торпедо> эксплуатировался в отделении Гатчинской авиашколы в Одессе.


Летные и технические характеристики||моноплан <Торпедо> в одноместном варианте с двигателем <Рон> 110 л.с.
Размах крыла (м)||8,5
Длина в линии полета (м)||6,85
Площадь крыльев (м2)||12,75
Вес пустого (кг)||500
Полетный вес (кг)||1212
Скорость у земли (км/час)||166
Время набора высоты 2000 м (мин)||8,30
Потолок (м)||4300


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан "Торпедо" - двухместный самолет - разведчик и истребитель, расчалочный высокоплан. Крылья - отдельные, разделенные промежутком около 0,7 м, установленные немного выше глаз летчика на коротких стойках, двухлонжеронные, тонкого профиля, с перекашиванием. Фюзеляж - выклеенный из шпона монокок исключительно чистой формы, вытянутый сзади в острие. Двигатель - "Рон" в 110 л. с. (первоначально в 80 л. с., но с ним самолет не испытывался) под сплошным капотом, винт с широким тупым коком

Самолет был выполнен хорошо и мог иметь отличную аэродинамику, если бы не было разделенных крыльев, появление которых можно объяснить только незнанием теории индуктивного сопротивления в то время. Выпущен он был в феврале, испытывался 6-20 марта 1917 г. в Одессе. Самолет обладал хорошими летными качествами и статической продольной устойчивостью. После испытаний был передан отделению Гатчинской авиашколы в Одессе, где и эксплуатировался.


Самолет||<Торпедо>
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Рон>
   Мощность||110
Время набора высоты||
   1000 м, мин||4
   3000 м, мин||17
Потолок практический, м||5000
Разбег, м||82
Пробег, м||65


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


OL’KHOVSKY TORPEDO Russia

  Capt Vladimir M Ol’khovsky, Commanding Officer of the 5th Air Park at Bryansk, undertook the design and construction of a two-seat fighter-reconnaissance aircraft which, dubbed the Torpedo - an allusion to the shape of its fuselage - featured the first wooden monocoque fuselage to be built in Russia. A parasol monoplane utilising wing warping for control and entirely of wooden construction, the Torpedo was completed in Odessa in February 1917 with an 80 hp Le Rhone 9C rotary engine. This was replaced by a 110 hp Le Rhone 9J prior to the flight test programme, which was conducted between 6 and 20 March 1917. The flying characteristics of the Torpedo were considered good, and, after completion of tests, the aircraft was handed over to the Odessa part-unit of the Gatchina school, no further examples being built.

Time to 3,280 ft(1 000 m), 4.0 min.
Service ceiling, 16,405 ft (5 000 m).
No further details available.

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Двухместный вариант <Торпедо> после окончательной сборки. В передней кабине В.М. Ольховский. Август 1916 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан "Торпедо" (без капота и кока винта)
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The so-called Torpedo fighter-reconnaissance aircraft designed by Vladimir Ol’khovsky.
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Одноместный вариант <Торпедо> в ходе испытаний на лыжах в феврале 1917г.
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Одноместный "Торпедо"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Двухместный "Торпедо"