
Описание
Страна: Франция
Год: 1915
Варианты
- Caudron - R.4 - 1915 - Франция
- Caudron - G.5 / G.6 - 1916 - Франция
- Caudron - R.5 - 1916 - Франция
- Caudron - R.11 / R.14 - 1917 - Франция
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Caudron R.4. The nosewheel prevented the aircraft from nosing over on landing.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Caudron R.4 at the Caudron factory.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The R4 Type Caudron, with Two 140 h.p. Hispano-Suiza Engines. Used for reconnaissance before R.II became available.
-
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
A robust and reliable bomber, the Caudron R4 was somewhat lacking in performance and was eventually replaced by the RXI.
-
W.Pieters - The Belgian Air Service in the First World War /Aeronaut/
Letord three-seater l’indesirable with unknown French pilot on the left.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Caudron R.4. This photograph provides a clear view of the two 130-hp Renault 12 engines.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
"Кодроны" R.4 различных боевых частей французских ВВС.
Caudron R.4 Type 19. The R.19 designation was unofficial. -
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Caudron R.4 based at Villers in September 1916. This aircraft is marked with a red devil which was the personal insignia of Von Happe of F 25.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
Caudron R.4. Serial number C257? Serial numbers 2520 through 2567 were assigned to R.4s which were in service in early 1917.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
The Caudron R.4 Type 8 prototype at the Caudron factory at Issy les Moulineaux. The R.8 designation was unofficial.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
The Caudron R.4 Type 8. The three-bay wing is emphasized in this front view.
-
J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/
The Caudron R.4 Type 8 had serial C 409? Extensive bracing attached the engine nacelles to the fuselage.
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
КОДРОН R.4/G.6 / CAUDRON R.4/G.6
В июне 1915 года впервые оторвался от земли прототип нового французского бомбардировщика "Кодрон" R.4. Конструкция этой машины являлась громадным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью братьев Рене и Гастона Кодрон - "Кодроном" G.4.
На фоне распространенных в то время аппаратов с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом элегантный остроносый "Кодрон" смотрелся весьма прогрессивно. Но, несмотря на хорошую аэродинамику, летные данные машины не внушали оптимизма. По скорости и полезной нагрузке самолет практически не отличался от предшественника, а скороподъемность оказалась даже хуже.
Дело в том, что R.4 был явно перетяжелен и переразмерен для стоявших на нем 130-сильных моторов. А более мощных авиадвигателей у французов тогда еще не было.
В качестве бомбардировщика "Кодрон" R.4 себя не оправдал, но без бомб его летные данные были вполне приемлемы. Самолет решили использовать в роли фоторазведчика, тем более, что летчикам импонировала хорошая защищенность машины от атак истребителей. С января 1916-го новые "Кодроны" начали поступать в разведывательные эскадрильи французских ВВС.
<...>
Всего было построено 249 "Кодронов" R.4 и 512 "Кодронов" G.6. В июле 1917 года во фронтовых эскадрильях насчитывалось еще более 300 машин данных типов.
ДВИГАТЕЛИ
На R.4 ставили 2 "Рено" по 130 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ
Одна (на большинстве G.6) или две (на R.4) пулеметные турели с "Льюисами", до 100 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
"Кодрон"R.4 "Кодрон" G.6
Размах, м 21,0 17,22
Длина, м 8,15 8,6
Высота, м 3,20
Площадь крыла, кв.м 42,0 39,0
Сухой вес, кг 932 940
Взлетный вес, кг 1650 1440
Скорость максимальная, км/ч 136 145
Дальность (продолжительность) полета, км (час, мин)
400(3,0) 275
Время набора высоты, мин/м 7,5/2000
Потолок, м 5900 4400
Экипаж, чел 2
Вооружение 2 пулемета
100 кг бомб
Описание: