burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1911

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

С-5 по сравнению с предшествующим самолетом был намного совершеннее. И. И. Сикорский решительно отказался от двигателей "Анзани", очень тряских и ненадежных, и предпочел им несколько тяжеловатый, но более надежный двигатель "Аргус" в 50 л. с. С постановкой на самолет этого двигателя был увеличен размах верхнего крыла, установлены второе сиденье, штурвальная колонка, введены подкосы консолей верхнего крыла, что явилось лучшим решением, чем обычно применявшиеся тогда шпренгели.

Из конструктивных особенностей С-5 следует отметить его шасси. Начиная с переделанного С-4 в самолетах С-5 и далее до С-7 амортизация была построена с дополнительными треугольниками, к которым крепилась ось.

Самолет был выпущен в апреле 1911 г. Сразу же на нем был совершен полет по прямой продолжительностью 22 с. 17 мая И, И. Сикорский выполнил первый полет по кругу с посадкой в точке взлета. Высота была около 120 м. 14 июня было сделано несколько полетов с пассажиром, потом были полеты продолжительностью до получаса на высоте до 300 м. 18 августа 1911 г. И. И. Сикорский на этом самолете сдал экзамен на звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда: высота 500 м, дальность 85 км, продолжительность полета 52 мин и скорость относительно земли 125 км/ч.




Самолет||С-5
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
   Мощность||50
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0/9,0
Площадь крыла, м2||33
Масса пустого, кг||320
Масса топлива+ масла, кг||40
Масса полной нагрузки, кг||120
Полетная масса, кг||440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||13,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||27

Показать полностью

Описание:

  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)