Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-5

Страна: Россия

Год: 1911

Сикорский - С-4 - 1910 - Россия<– –>Сикорский - С-6 - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


С-5 по сравнению с предшествующим самолетом был намного совершеннее. И. И. Сикорский решительно отказался от двигателей "Анзани", очень тряских и ненадежных, и предпочел им несколько тяжеловатый, но более надежный двигатель "Аргус" в 50 л. с. С постановкой на самолет этого двигателя был увеличен размах верхнего крыла, установлены второе сиденье, штурвальная колонка, введены подкосы консолей верхнего крыла, что явилось лучшим решением, чем обычно применявшиеся тогда шпренгели.

Из конструктивных особенностей С-5 следует отметить его шасси. Начиная с переделанного С-4 в самолетах С-5 и далее до С-7 амортизация была построена с дополнительными треугольниками, к которым крепилась ось.

Самолет был выпущен в апреле 1911 г. Сразу же на нем был совершен полет по прямой продолжительностью 22 с. 17 мая И, И. Сикорский выполнил первый полет по кругу с посадкой в точке взлета. Высота была около 120 м. 14 июня было сделано несколько полетов с пассажиром, потом были полеты продолжительностью до получаса на высоте до 300 м. 18 августа 1911 г. И. И. Сикорский на этом самолете сдал экзамен на звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда: высота 500 м, дальность 85 км, продолжительность полета 52 мин и скорость относительно земли 125 км/ч.




Самолет||С-5
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
   Мощность||50
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0/9,0
Площадь крыла, м2||33
Масса пустого, кг||320
Масса топлива+ масла, кг||40
Масса полной нагрузки, кг||120
Полетная масса, кг||440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||13,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||27


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Meanwhile, Sikorski had not been idle, and in 1911 he built the S.5 biplane in two versions, landplane and seaplane. The fuselages of these were long and streamlined, a characteristic of designs from this source. The seaplane, fitted with twin floats, had its fuselage extended even further to offset instability caused by the floats and although no record remains of its performance, it may be noted as the first example of a Russian marine aeroplane. The S.5 landplane had a speed of 66 m.p.h. and a ceiling of 1,500 ft. Both machines were powered by the 50 h.p. Argus.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-5
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Igor Sikorsky's pilot license (dated August 18, 1911 old style). The photograph shows Sikorsky at the controls of his S-5.