Описание
Страна: Россия
Год: 1911
Варианты
- Сикорский - С-5 - 1911 - Россия
- Сикорский - С-6 - 1911 - Россия
- Сикорский - С-5А Гидро - 1912 - Россия
- Сикорский - С-6А/С-6Б - 1912 - Россия
- Сикорский - С-10 - 1913 - Россия
- Фальц-Фейн А.А. - биплан - 1913 - Россия
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The S-5 was completed in late April 1911. On May 17, 1911, Sikorsky made what he called his first "real flight" lasting four minutes, during which he took off, completed a circuit of the field, and landed where he had taken off.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Igor Sikorsky's pilot license, number 64, issued on August 18, 1911 (old style). The Imperial Russian Aero Club, as an affiliate of the International Federation of Aeronautics (Federation Aeronautique Internationale - FAI), supervised the licensing of aviators in Russia. The photograph shows Sikorsky at the controls of his S-5.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Igor Sikorsky's pilot license (dated August 18, 1911 old style). The photograph shows Sikorsky at the controls of his S-5.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Igor Sikorsky standing in front of the S-5. The power provided by the machine's 50hp Argus engine allowed Sikorsky to record a series of altitude, speed, and distance records.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-5 по сравнению с предшествующим самолетом был намного совершеннее. И. И. Сикорский решительно отказался от двигателей "Анзани", очень тряских и ненадежных, и предпочел им несколько тяжеловатый, но более надежный двигатель "Аргус" в 50 л. с. С постановкой на самолет этого двигателя был увеличен размах верхнего крыла, установлены второе сиденье, штурвальная колонка, введены подкосы консолей верхнего крыла, что явилось лучшим решением, чем обычно применявшиеся тогда шпренгели.
Из конструктивных особенностей С-5 следует отметить его шасси. Начиная с переделанного С-4 в самолетах С-5 и далее до С-7 амортизация была построена с дополнительными треугольниками, к которым крепилась ось.
Самолет был выпущен в апреле 1911 г. Сразу же на нем был совершен полет по прямой продолжительностью 22 с. 17 мая И, И. Сикорский выполнил первый полет по кругу с посадкой в точке взлета. Высота была около 120 м. 14 июня было сделано несколько полетов с пассажиром, потом были полеты продолжительностью до получаса на высоте до 300 м. 18 августа 1911 г. И. И. Сикорский на этом самолете сдал экзамен на звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда: высота 500 м, дальность 85 км, продолжительность полета 52 мин и скорость относительно земли 125 км/ч.
Самолет||С-5
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
Мощность||50
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0/9,0
Площадь крыла, м2||33
Масса пустого, кг||320
Масса топлива+ масла, кг||40
Масса полной нагрузки, кг||120
Полетная масса, кг||440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||13,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,8
Весовая отдача, %||27
Описание: