Описание
Страна: Россия
Год: 1913
Варианты
- Сикорский - С-5 - 1911 - Россия
- Сикорский - С-6 - 1911 - Россия
- Сикорский - С-5А Гидро - 1912 - Россия
- Сикорский - С-6А/С-6Б - 1912 - Россия
- Сикорский - С-10 - 1913 - Россия
- Фальц-Фейн А.А. - биплан - 1913 - Россия
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/учебный самолет С-10 с двигателем "Аргус" (1913г.)
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Разведчик/учебный самолет С-10 конкурсный с двигателем "Гном-Моносупап" (1914г.)
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Поплавковый разведчик С-10А "Гидро" (1914г.)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.10 Competition, autumn 1913.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.10 Hydro, Revel Air Station, Baltic Sea Fleet, circa winter 1915.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The S-10 (1913 Competition) was powered by a 100hp Gnome-Monosoupape engine.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-10 конкурсный 1913 г
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-10а конкурсный 1913 г
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The S-10 (1913 Competition version). In this aircraft, Sikorsky won first prize in the Russian Military Competition of 1913.
-
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The Sikorski S.9 3-seater monoplane, with the S.10 biplane in background. Russo-Baltic airfield, 1913.
Другие самолёты на фотографии: Сикорский С-9 Круглый - Россия - 1913
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
A crowd gathered near the winning aircraft - the S-10 Competition, during the Russian Military Competition of 1913. Igor Sikorsky is standing 7th from left; V.S. Panasiuk, his mechanic, is standing to the left of Sikorsky.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The R-BVZ factory at St. Petersburg, 1913. Several types of aircraft can be seen in this photograph. The S-10B is shown in the foreground with the upper wing's outer bay folded down.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-10 с двигателем "Аргус" в 100 л.с.
-
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сикорский С-10 Гидро (Sikorsky S-10 Hydro) photographed (probably) at the premises of Русско-Балтийский Вагонный Завод (Russo-Baltic Rolling-Stock Works, or Railway Factory). The engine was reported as Argus 100 hp. S-10 Hydro was flown in 1913. Production run of five machines was reported. S-10 Hydro operated from seaplane station at Либава (Даугавпилс) in 1914 and saw some wartime service.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
An S-10 entering the water, Revel Air Station, winter 1915.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Two Sikorsky S-10 floatplanes (foreground) and two Grigorovich flying boats on the beach at Revel Air Station, 1915.
Другие самолёты на фотографии: Григорович М-5 - М-8 - Россия - 1915
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
An S-10 at Revel Naval Air Station, located in the Baltic Sea, 1915. The S-10's two fuel tanks are mounted on the inner wing struts. Anti-skid fins are located on both outer wings struts. The 100hp Argus engine was secured by additional struts that connected to the engines mount and float's undercarriage.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
S-10 at Revel Air Station, winter 1915. Russian cockades were applied to both the upper and lower wings. In this photo one of the lower wing cockades can be seen.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
An S-10 aircraft equipped with an Argus 100hp engine and the tubular radiator system located on the fuselage, Revel Air Station, winter 1915. One of the wing strut-mounted fuel tanks is shown in the upper left corner of the photo.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Close-up of the tubular radiator system used on a S-10 floatplane equipped with a 100hp Argus engine.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
An S-10 in a hangar at Revel Air Station, 1915. The tail float and water rudder are both clearly visible.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Sikorsky S.10 Hydroplane
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Это был близкий по типу, но отличавшийся внешне самолет, строившийся для русской армии в 1913 году. Всего было построено 16 машин. Первый С-10 был, по сути, облегченным за счет снижения прочности самолетом И. И. Сикорского С-6Б. Это были трех- и четырехстоечные бипланы с различными двигателями. Фюзеляж самолета прямоугольного сечения с полукруглым гаргротом, имел деревянный каркас и обшивался фанерой (4-мм в носовой части и 3-мм в хвостовой). Капот двигателя изготавливался из алюминиевых листов. Самолет был двухместный, причем в кабине пилоты располагались рядом, а штурвал управления был перекидной от одного летчика к другому. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Элероны - только на верхнем крыле. Между нижним крылом и фюзеляжем были просветы по 0,45 м для обзора вниз. Оперение обычного типа со стабилизатором и треугольным килем. Каркас изготавливался из дерева и обтягивался полотном. Стойки крыла деревянные. Растяжки имели оригинальную, присущую машинам И. И. Сикорского конструкцию: это были две параллельно натянутые стальные проволоки с деревянной прокладкой между ними, обмотанные шнуром. Эта конструкция позволяла почти в 2 раза снизить аэродинамическое сопротивление растяжек. Шасси имело необычную конструкцию, применяемую в основном только на машинах РБВЗ. На V-образных стойках из дерева и стальных труб крепились две двухколесные тележки с короткими осями. Двигатели ставились различные: 7-цилиндровые, ротативные "Гном" (80 л. с.), "Гном-Моносупап" (100л. с.), 9-цилиндровые "Анзани" (125л. с.), рядные 8-цилиндровые "Аргус" (100 л. с.). В последнем случае имелись бортовые радиаторы. Вооружение отсутствовало. Топливные баки под крылом имели обтекаемую форму.
Модификации
С-10 конкурсный 1913 г. - построенный для конкурса самолет с двигателем "Гном" (80 л. с. ).Машина имела исключительную весовую отдачу.
С-10А - сиденья были расположены одно за другим, более мощный двигатель "Анзани" (125л. с.). Размах крыла был уменьшен на один пролет. Летные данные улучшились.
С-10 "Аргус" - несколько машин были выпущены с двигателем "Аргус" (100л. с.) как с трехстоечной, так и с четырехстоечной коробкой.
С-10 "Гном-Моносупап" - вариант с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.).
С-10 "Гидро" - поплавковый самолет. В основном строился с двигателем "Аргус" (100 л. с.). Поплавки деревянные, по типу поплавков самолета C-5A, но больших размеров. Вместо 8 стоек у C-5A поплавки крепились 10 стойками. Одна машина была с двигателем "Гном-Моносупап" (100 л. с.), другая - с двигателем "Аргус" (115л. с.).
Все машины применялись как разведчики в начале войны.
Показатель С-10 конкурсный С-10А С-10 "Аргус" С-10А "Гидро" С-10 "Гидро" "Аргус"
1913г. 1913г. 1913г. 1914г. 1913г.
Размеры, м:
длина 8,0 8,0 8,0
размах крыльев 16,9/12,0 13,68/8,8 13,68/8,8 13,68/8,8 13,68/8,8
Площадь крыла, м2 46,0 35,5 35,5 35,5 35,5
Вес, кг:
максимальный взлетный 1011 1180 850 875 1080
пустого 567 550 565 700
Двигатель: "Гном" "Анзани" "Аргус" "Гном-Моносупап" "Аргус"
мощность, л. с. 80 125 100 100 100
Скорость, км/ч 99 105 100 95 95
Дальность полета, км 500 400 400
Потолок практический, м 3420
Экипаж, чел. 2 2 2 2 2
Описание: