burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1913

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Это был близкий по типу, но отличавшийся внешне самолет, строившийся для русской армии в 1913 году. Всего было построено 16 машин. Первый С-10 был, по сути, облегченным за счет снижения прочности самолетом И. И. Сикорского С-6Б. Это были трех- и четырехстоечные бипланы с различными двигателями. Фюзеляж самолета прямоугольного сечения с полукруглым гаргротом, имел деревянный каркас и обшивался фанерой (4-мм в носовой части и 3-мм в хвостовой). Капот двигателя изготавливался из алюминиевых листов. Самолет был двухместный, причем в кабине пилоты располагались рядом, а штурвал управления был перекидной от одного летчика к другому. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Элероны - только на верхнем крыле. Между нижним крылом и фюзеляжем были просветы по 0,45 м для обзора вниз. Оперение обычного типа со стабилизатором и треугольным килем. Каркас изготавливался из дерева и обтягивался полотном. Стойки крыла деревянные. Растяжки имели оригинальную, присущую машинам И. И. Сикорского конструкцию: это были две параллельно натянутые стальные проволоки с деревянной прокладкой между ними, обмотанные шнуром. Эта конструкция позволяла почти в 2 раза снизить аэродинамическое сопротивление растяжек. Шасси имело необычную конструкцию, применяемую в основном только на машинах РБВЗ. На V-образных стойках из дерева и стальных труб крепились две двухколесные тележки с короткими осями. Двигатели ставились различные: 7-цилиндровые, ротативные "Гном" (80 л. с.), "Гном-Моносупап" (100л. с.), 9-цилиндровые "Анзани" (125л. с.), рядные 8-цилиндровые "Аргус" (100 л. с.). В последнем случае имелись бортовые радиаторы. Вооружение отсутствовало. Топливные баки под крылом имели обтекаемую форму.
  
Модификации
   С-10 конкурсный 1913 г. - построенный для конкурса самолет с двигателем "Гном" (80 л. с. ).Машина имела исключительную весовую отдачу.
   С-10А - сиденья были расположены одно за другим, более мощный двигатель "Анзани" (125л. с.). Размах крыла был уменьшен на один пролет. Летные данные улучшились.
   С-10 "Аргус" - несколько машин были выпущены с двигателем "Аргус" (100л. с.) как с трехстоечной, так и с четырехстоечной коробкой.
   С-10 "Гном-Моносупап" - вариант с двигателем "Гном-Моносупап" (100л. с.).
   С-10 "Гидро" - поплавковый самолет. В основном строился с двигателем "Аргус" (100 л. с.). Поплавки деревянные, по типу поплавков самолета C-5A, но больших размеров. Вместо 8 стоек у C-5A поплавки крепились 10 стойками. Одна машина была с двигателем "Гном-Моносупап" (100 л. с.), другая - с двигателем "Аргус" (115л. с.).
  
   Все машины применялись как разведчики в начале войны.
  
  
  
   Показатель С-10 конкурсный С-10А С-10 "Аргус" С-10А "Гидро" С-10 "Гидро" "Аргус"
   1913г. 1913г. 1913г. 1914г. 1913г.
   Размеры, м:
   длина 8,0 8,0 8,0
   размах крыльев 16,9/12,0 13,68/8,8 13,68/8,8 13,68/8,8 13,68/8,8
   Площадь крыла, м2 46,0 35,5 35,5 35,5 35,5
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1011 1180 850 875 1080
   пустого 567 550 565 700
   Двигатель: "Гном" "Анзани" "Аргус" "Гном-Моносупап" "Аргус"
   мощность, л. с. 80 125 100 100 100
   Скорость, км/ч 99 105 100 95 95
   Дальность полета, км 500 400 400
   Потолок практический, м 3420
   Экипаж, чел. 2 2 2 2 2

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)