Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-5А Гидро

Страна: Россия

Год: 1912

Сикорский - С-6 - 1911 - Россия<– –>Сикорский - С-6А/С-6Б - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-5а, гидроаэроплан двухпоплавковый был построен в конце 1912 г. по заказу морского ведомства под двигатель "Гном" в 60 л. с. По типу и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной, уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными поплавками и с третьим поплавком - цилиндром под хвостом. Ширина фюзеляжа к хвосту уменьшалась незначительно, но высота сходила почти до нуля. Однако благодаря фанерной конструкции фюзеляж обладал в общем достаточной жесткостью, хотя и меньшей, чем фюзеляжи обычных габаритов. Самолет испытывался в Гребном Порту в Петербурге. Летал на нем Г. В. Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не был принят морским ведомством и остался на заводе в качестве учебного.

Самолет "С-5а", гидроаэроплан однопоплавковый. Этот самолет, о котором сохранилось очень мало сведений, представлял собой второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы, что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель - "Гном" мощностью 80 л. с. Самолет летал лучше, чем "Кертис" и "Фарман-XVI, был принят морским ведомством в качестве разведчика и отправлен в Ревель в сентябре 1914 г.



Самолет||С-5а двухпоплавковый
Год выпуска||1912
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   мощность, л. с.||60
Число мест||2
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||12,0/8,5
Площадь крыла, м2||30
Продолжительность полета, ч||4


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Meanwhile, Sikorski had not been idle, and in 1911 he built the S.5 biplane in two versions, landplane and seaplane. The fuselages of these were long and streamlined, a characteristic of designs from this source. The seaplane, fitted with twin floats, had its fuselage extended even further to offset instability caused by the floats and although no record remains of its performance, it may be noted as the first example of a Russian marine aeroplane. The S.5 landplane had a speed of 66 m.p.h. and a ceiling of 1,500 ft. Both machines were powered by the 50 h.p. Argus.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Sikorski S.6A
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-5а двухпоплавковый
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
С-5а однопоплавковый