Описание
Страна: Россия
Год: 1915
Варианты
- Sopwith - Tabloid - 1913 - Великобритания
- Лебедев - Лебедь-VII / Лебедь-VIII - 1915 - Россия
- Лебедев - Лебедь-X - 1916 - Россия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
- H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
- A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Lebed 7, 21st Corps Detachment, winter 1915.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Биплан «Лебедь-VII» с мотором «Гном» 80 л.с., 1915 г.
-
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-VII» с видимым заводским обозначением «СТ 50» (Сопвич Таблоид) и оригинальной «клетчатой» тканевой обшивкой
A factory photo of the Lebed 7. The factory work number can be easily seen on the components of the tail. The L(7)58, with the model number centered, was the standard Lebedev stenciling method used to label the machines. It can be seen on most of the detachable panels of the aircraft. This is a factory number only and it appears no further serial numbering system was used or applied. -
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-VII» с русскими кокардами в ходе практической эксплуатации
Port side rear view of a Lebed 7 serving with a corps detachment, showing to good advantage the Sopwith Tabloid wing style. Also visible is the characteristic Lebed windscreen. It appears the cockades have been applied only to the wings. -
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Lebed VII experimental 2-seater fighter, built to same requirement as Sikorski's S.16 and powered by an 80 h.p. Gnome
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Members of the 21st Corps Detachment preparing for a mission in late 1914. The Lebed 7 carries the markings of the squadron on the tail, aircraft 1, and on the fuselage with Roman numerals XXI. The Lebed work number is above that, just aft of the cockpit. The squadron's Farman is also ready for flight.
Другие самолёты на фотографии: Farman HF.15/16/20 - Франция - 1912
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The 21st Corps Air Detachment based near Lida, circa fall 1914. The unit's mix of aircraft included at least two types - Henri Farman 20s and Lebed VIIs.
Другие самолёты на фотографии: Farman HF.15/16/20 - Франция - 1912
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Lebed 7 belonging to the 21st Detachment being protected from the elements during the winter of 1915. The cowl has unusual cutouts for extra airflow and the propeller has a protective cover,
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Front view of the Lebed 7, revealing its likeness to the Tabloid. The cowl with similar cutouts partially encloses the 80hp Gnome rotary. This machine was on strength with the 21st Corps Detachment, November 1914. The pilot on the left is Felix Vernitsky, who was killed in action on October 14, 1915, in Galicia.
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
The experimental Lebed 8 was a modified Lebed 7. It retained the fuselage of the Lebed 7 but had a completely different wing design. Two sets of struts were incorporated with ailerons added, eliminating the original wing warping controls. An experimental gray color was applied overall and cockades have been applied in ten positions. Only two were built, with no further development taking place,
-
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Лебедь-VIII
-
A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov - The Imperial Russian Air Service /Flying Machines/
Lebed 7, 21st Corps Detachment, winter 1915.
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь-VII»
Поначалу выпускаемые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели специальных обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались - Моран, Фарман, Депердюссен, Ньюпор, Вуазен, летающая лодка ФБА. Однако, в 1915 г. все эти типы были учтены при переходе на единое обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Первые три типа, к которым Лебедев применил указанные обозначения, являлись скорее экспериментальными аппаратами. Создаваемый по проекту Ярковского в 1914 году биплан «Лебедь-IV» по причине проблем с силовой установкой до полетного состояния довести не удалось.
В первой половине 1914 г. в «Обществе» заложили биплан, для которого в качестве прототипа избрали двухместный английский биплан Сопвич «Таблоид» образца 1913 г. Самолет под обозначением «Лебедь-VII» строился в одноместном и двухместном варианте с двигателями «Гном» и «Клерже». Уже с наступлением военных действий первые три аппарата с успехом были испытаны и поступили в практическую эксплуатацию. Один экземпляр, снабженный двигателем «Гном» 80 л.с., поступил в 21-й корпусной авиаотряд, где пользовался популярностью. По своим летным характеристикам «Лебедь-VII» был выше многих самолетов того периода и уже в 1915 году вполне мог использоваться в качестве истребителя. Впрочем, время вооруженных одноместных аппаратов еще не наступило, и удачный биплан «Лебедь-VII» дальнейшего продолжения не получил.
«Лебедь-VIII»
Еще до наступления войны, летом 1914 г., в «Обществе» Лебедева при создании новых летательных аппаратов было решено в дальнейшем ориентироваться на успешные немецкие бипланы, оснащаемые рядными двигателями жидкостного охлаждения. Согласно сведениям, почерпнутым автором у историка В.Р. Михеева, первым таким аппаратом явился биплан «Эльфауге» (LVG B.1) швейцарского конструктора Ф. Шнейдера. Дополнительным обстоятельством интереса к данному типу самолета стало то, что приглашенный на завод Лебедева летчик В.Я. Михайлов лично привез из Германии такой «Эльфауге» и передал его в Акционерное общество. По полученному образцу было решено построить подобный аппарат, который получил наименование «Лебедь-VIII». Так как двигателей «Мерседес» мощностью 100 л.с. в наличии не имелось, на «Лебедь-VIII» установили двигатель «Аргус» той же мощности. Позднее были изготовлены как минимум два аналогичных самолета, которые были направлены на фронт. Хотя, возможно, таких самолетов построили еще несколько экземпляров. В рекламных материалах Акционерного общества Лебедева в 1915 г. «Эльфауге» представлялся как освоенный тип и предполагался к дальнейшей серийной постройке. Впрочем, именно в этот период больший интерес вызывали самолеты «Альбатрос», поэтому дальнейшие усилия сосредоточили именно на них.
Описание: