Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

АИС Аист

Страна: Россия

Год: 1917

Zbieranski and Cywinski - biplane - 1911 - Польша<– –>АИС - торпедоносец Шишкова - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Морской разведчик "Аист"

  Как и в случае с предыдущим типом общий вид аппарата выполнен В.Б. Шавровым по материалам, представленным И.М. Косткиным.
  Самолет представлял собой трехпоплавковый двухместный биплан, предназначенный к службе морского разведчика. С двигателем "Санбим" 150 л.с. разработчики надеялись получить максимальную скорость полета 150 км/час. Варианты двигательной установки неоднократно менялись и в ноябре 1917 г. при заключении контракта с заводом Щетинина на изготовление 5-ти разведчиков "Аист" указывались "Испано-Сюиза" 200 л.с. и "Рено" 220 л.с. Впрочем, эти вариации уже не имели значения, ибо осенние события 1917 г. привели к закрытию АИС и прекращению опытных работ. Согласно данных В.Б.Шаврова один самолет построили, однако полнейшее отсутствие дополнительной информации позволяет усомниться в этом.

Летные и технические характеристики||"Аист" (расчетные).
Размах верхнего крыла (м)||10,84
Размах нижнего крыла (м)||9,50
Площадь крыльев (м2)||37,0
Длина в линии полета (м)||9,70
Вес пустого (кг)||850
Полезная нагрузка (кг)||450
Полетная скорость (км/час)||140-150
Время набора 3000м (мин)||30-40
Потолок (м)||4000


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Морской разведчик "Аист". Общий вид его и числовые данные сохранены для нас И. М. Косткиным, в то время представившим в управление Морской авиации аналогичный проект. Этот самолет представлял собой двухстоечный, фюзеляжный, двухместный биплан на поплавковом шасси. Ожидавшаяся скорость при двигателе "Санбим" в 150 л. с. - порядка 150 км/ч. Для этого самолета впервые в России производились протаски моделей поплавков в опытовом бассейне Адмиралтейства. Фюзеляж - фанерный монокок довольно чистой формы с местной выклейкой из шпона криволинейных участков, в частности, носовой его части. Поплавки были слегка килеватые, фанерные на ясеневом каркасе, обшитые внизу до ватерлинии тонкими досками красного дерева на медных заклепках. Стойки шасси - стальные трубы с обтекателями. Вооружение - один неподвижный и один турельный пулеметы. Самолет был построен к осени 1917 г., но не испытывался в связи с ликвидацией АИС.


Самолет||<Аист>
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Санбим>
   мощность, л. с.||150
Назначение самолета||Разведчик
Число мест||2
Длина самолета, м||9,7
Размах крыла, м||10,84/9,5
Площадь крыла, м2||37
Масса пустого, кг||850
Масса топлива+ масла, кг||150
Масса полной нагрузки, кг||450
Полетная масса, кг||1300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||35
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||34,6
Скорость максимальная у земли, км/ч||140

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Аист"
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917