burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1918

Истребитель

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних "роландах", обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый способ сборки фюзеляжей по так называемому "корабельному" принципу. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона, соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности "скорлупе" выклеенной на болванке.
   Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D.VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен "Фоккер" D.VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся взлетно-посадочные характеристики нового "Роланда".
   Помимо "корабельной" обшивки, отличительным признаком этой машины стало применение двигателя "Бенц" Bz.III с повышенной степенью сжатия, обладавшего мощностью 185 л.с, который обеспечил самолету отличные летные данные. "Роланд" D.VI - единственный серийный истребитель, оснащавшийся этим мотором. Но выпуск "бенцев" был весьма ограничен, поэтому на значительную часть "роландов" ставили менее мощные "мерседесы" D.IIIa в 175 л.с. Модификация с "Мерседесом" обозначалась D.VIa, а с "Венцем" - D.VIb. Вооружение обеих модификаций - два синхронных пулемета LMG08/15.
   Первый заказ на 50 D.VIa поступил в феврале 1918-го, а на D.VIb - в апреле того же года. Всего до конца войны заказано 150 D.VIa и 200 D.VIb (последних успели построить около 180).
   Первые "шестерки" поступили на западный фронт в мае 1918-го. В июне их насчитывалось 55 штук, в августе это число увеличилось до 70. Несколько десятков машин провоевали до окончания боевых действий.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   D.VI; двигатель "Мерседес", 160 л.с.
  
   D.VIa; двигатель "Мерседес", 180 л.с. Элероны с роговой компенсацией.
  
   D.VIb; двигатель "Бенц", 200 л.с. Измененная форма вертикального оперения.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 "Шпандау".
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   D.VIa D.VIb
   Размах, м 9,39 9.39
   Длина, м 6,40 6,40
   Площадь крыла, кв.м 21,7 21,7
   Сухой вес, кг 655 670
   Взлетный вес, кг 845 850
   Скорость максимальная, км/ч 190 200
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин 6,0 4,9
   Потолок, м 5800 5800

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris Roland Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 9)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)